Команда «КАМАЗ-мастер» из Набережных Челнов определилась с составами экипажей, которые выступят в январе 2022 года на ралли-рейде «Дакар».
«Синюю армаду» будут представлять четыре экипажа, два из которых выйдут на трассы бездорожья на новейших моделях грузовиков камского семейства К5 – КАМАЗ-435091, уже одержавших победу на ралли «Шёлковый путь».
На ралли «Дакар» пилотами в этих экипажах выступят действующий победитель марафона Дмитрий Сотников и пятикратный чемпион гонки Эдуард Николаев. На двух других грузовиках (модель КАМАЗ-43509) на гонку отправятся Антон Шибалов и Андрей Каргинов. Пятый пилот «КАМАЗ-мастера» Айрат Мардеев, победитель ралли «Дакар» 2015 года, пропустит очередной марафон.
Ралли «Дакар» стартует во второй день 2022 года, а завершится 14 января, и в третий раз подряд марафон пройдёт по территории Саудовской Аравии. Два предыдущих марафона выиграл «КАМАЗ-мастер». В 2020 году лучшим стал Андрей Каргинов, в 2021-м – Дмитрий Сотников.
По словам руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Владимира Чагина, хотя новый грузовик с кабиной от семейства К5 победил в этом году на ралли «Шёлковый путь», доводочный процесс болида продолжается.
«Прошедшие недавно тесты в Казахстане выявили ряд недочётов, в частности плавность хода автомобиля. Сейчас мы над этим активно работаем: проводится анализ тренировочных сборов, всё разбираем по косточкам, чтобы достойно выступить на предстоящем ралли. Для нас и для завода в целом важно, чтобы автомобиль с новой кабиной показал себя на «Дакаре» на высоком уровне», – сказал Чагин в своём комментарии.
Как сообщила пресс-служба команды, изменения в конструкции грузовика были ориентированы на особенности дорожных условий Саудовской Аравии, а инженеры стремились улучшить управляемость автомобиля. Проведены испытания в горных районах для повышения тягово-динамических свойств в условиях среднегорья и вязкого грунта. Внедрены конструктивные решения по защите от внешних воздействий и повышению надёжности систем двигателя при преодолении водных преград.
Много времени было уделено настройкам подвески кабины и шасси, поиску оптимальных характеристик, и до сих пор проводятся эти работы.
Ралли «Дакар» стартует во второй день 2022 года, а завершится 14 января, и в третий раз подряд марафон пройдёт по территории Саудовской Аравии. Два предыдущих марафона выиграл «КАМАЗ-мастер». В 2020 году лучшим стал Андрей Каргинов, в 2021-м – Дмитрий Сотников
Несмотря на явный прогресс в улучшении характеристик рулевого управления в прошлом сезоне, в этом году специалисты команды «КАМАЗ-мастер» нашли дополнительные резервы для дальнейшей модернизации. И на предстоящей гонке два автомобиля будут иметь улучшенные показатели рулевого управления, характеризующиеся снижением нагрузок на пилота.
Автомобиль имеет новый дизайн, и в конструкции обшивки применено большее количество композитных элементов, чтобы не увеличивать массу грузовика. Не все они успели пройти ресурсные испытания, но есть определённая уверенность в их работоспособности, говорится в сообщении пресс-службы.
Готовится дать бой российским экипажам нидерландский пилот Мартин ван ден Бринк, который выступит на «Дакаре» на грузовике «Ивеко» в составе команды Жерара де Роя.
«Это топ-команда, она даёт мне шанс побороться с «КАМАЗом». У меня полузаводское оборудование, и мне невероятно интересно увидеть, что это даст мне», – сказал нидерландский гонщик.
Наряду с «КАМАЗом» команда де Роя является одной из самых опытных и успешных. У неё более чем 35-летний опыт выступлений в ралли, Жерар дважды выигрывал «Дакар» – в 2012 и 2016 годах, а автомобиль «Ивеко» уже показал свою скорость и доказал надёжность.
«Больше меня не устроит финиш в топ-10, как прежде. Планка установлена высоко. Мы хотим участвовать в борьбе за призовые места. Моя цель – топ-5», – приводит слова гонщика его официальный сайт.
Уже сегодня можно с уверенностью сказать, что новый «Дакар» обещает стать ярким событием в мире автоспорта.