1

Как развиваться строительству и транспорту

 

 

Премьер-министр РТ Алексей Песошин в рамках рабочей поездки в Москву принял участие в стратегической сессии по направлению «Строительство и ЖКХ». Мероприятие провёл Председатель Правительства России Михаил Мишустин.

 

Глава Правительства отметил, что одним из главных драйверов жилищного строительства является ипотека. В прошлом году здесь удалось добиться серьёзных результатов. В рамках субсидируемых государством программ со сниженной процентной ставкой выдано кредитов на сумму свыше 1,5 трлн рублей. В этом году планируется удержать заданный темп, в том числе за счёт сниженной ставки по льготной ипотеке – до 7 процентов годовых.

«Важным направлением развития строительной отрасли является её системная трансформация, в том чис­ле за счёт внедрения цифровых инструментов с использованием отечественных технологий. Для большей прозрачности нужно перевести в электронный вид основные процедуры. Сокращается и продолжительность строительно-инвестиционного цик­ла. Это позволит ускорить стройку, снизить нагрузку на бизнес и упростить взаимодействие компаний со всеми органами власти», – заявил Премьер-министр России.

Серьёзные задачи стоят и в области ЖКХ, отметил Михаил Мишустин. Ранее Владимир Путин поручил разработать программу модернизации жилищно-коммунального хозяйства и синхронизировать её с другими планами инфраструктурного развития, а также капитального ремонта жилого фонда. «Необходимо тщательно продумать параметры этого документа и определить источники финансирования. Со следующего года нам необходимо начать его реализацию», – подчеркнул Председатель Правительства РФ.

Для решения накопившихся проблем в сферах комплексной жилищной застройки и ЖКХ регионы могут использовать механизм инфраструктурных бюджетных кредитов. Такие займы уже распределены практически всем российским субъектам в объёме 1 трлн рублей.

«Сегодня важно в каждом регионе сформировать долгосрочную программу строительства, увязать между собой все планы, оперативно провести инвентаризацию незавершённых объектов и определить, что нужно достраивать и какой объём средств на это потребуется из всех источников. Для выполнения этих задач подготовлен комплекс мер. Все они вошли в проект Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства», – добавил Михаил Мишустин.

В тот же день Председатель Правительства РФ провёл стратегическую сессию по вопросам развития сферы транс­порта.

Михаил Мишустин заметил, что усиление внешних ограничений коснулось работы гражданской авиации, морских, автомобильных и железнодорожных перевозок. В рамках плана перво­очередных действий преду­смотрена помощь в размере 511,5 млрд рублей. В том чис­ле свыше 120 млрд – на поддержку авиации.

Благодаря этим и другим шагам удалось смягчить влияние санкций на отрасль в целом. По итогам первых пяти месяцев года динамика грузооборота транспорта в годовом выражении осталась в зелёной зоне, показав рост почти два процента.

«Сохранён воздушный флот, а это более 1,2 тысячи самолётов, часть из которых по-прежнему летает за рубеж. В планах нашего авиапрома – строительство свыше тысячи новых машин разных типов до 2030 года. Среди них – ближне-, средне- и дальнемагистральные лайнеры, а также региональные самолёты», – сообщил Председатель Правительства.

Он отметил важность развития собственного производства в транспортной сфере. «Уже упомянул авиацию, но нам потребуются и морские суда, и современный подвижной состав для железных дорог на отечественной компонентной базе, а также грузовики, общественный транспорт, строительная техника», – пояснил Михаил Мишустин.

Необходимо продолжить активную работу в рамках Транспортной стратегии, заявил Премьер-министр, а именно «выполнять обязательства по обеспечению мобильности, повышать доступность и связанность территорий нашей большой страны». Об этом информирует пресс-служба Президента РТ.