В прошлом выпуске мы говорили о том, что новостной агрегатор Google практически не транслирует информацию о Татарстане на английском языке. Что касается выдачи по-русски, то он, как и Яндекс.Новости, делает это весьма охотно. Особенно приятно, что в первую очередь при этом выдаются материалы наших татарстанских СМИ.
А автору этих строк вдвойне приятно, что на запрос «Китайская делегация в Татарстане» агрегатор Яндекс.Новости буквально сразу в первой строчке показал сайт нашей газеты www.rt-online.ru и наш первый обзор «Чтобы Татарстан был узнаваем в мире, мало о нем писать только по-татарски и по-русски». Причем по обоим условиям поиска: и по дате, и по релевантности (семантическое соответствие поискового запроса полученному документу).
Далее, как видно на скриншоте, следуют такие инфоресурсы, как Ислам.Ру, Реальное время, РБК Татарстан, Татар-информ и БИЗНЕС-online (последний ресурс не поместился на данном усеченном скрине).
На аналогичный запрос новостной агрегатор Google.Новости, у которого свой алгоритм определения релевантных материалов, выдал другой результат. На первом месте – Kazanfirst.ru с публикацией «Китайский бизнес идет в Россию через Татарстан». Зато сайт нашей газеты проявился дважды, и упомянутый выше обзор тоже представлен в этом топовом списке, пусть и в конце (смотри скриншот).
В общем, с Google и Яндексом нужно дружить. Но не все здесь так ровно. Забейте в поисковой строке последнего новостного агрегатора (имеется в виду именно сервис «Яндекс. Новости», а не сам поисковый робот Яндекс) ключевые слова «Новости Татарстана» и посмотрите результат. Примерно первые 60 (!) выдач по данному запросу монополизировано ресурсом «КП в Татарстане» (подраздел портала «Комсомольская правда»»), далее как-то затесался наш сайт с вышеупомянутым обзором, а потом – снова около 60 ссылок на «КП в Татарстане».
Не секрет, что Яндекс любит «Комсомолку», узнать бы еще — за что?..
Кстати, о любви Яндекса. Вообще-то, он не стремится афишировать свои симпатии, но однажды в официальной презентации «Яндекс. Новостей» были представлены 10 самых цитируемых источников в алфавитном порядке: «Газета.ру», Интерфакс, ТАСС, «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», Прайм, РБК, РИА Новости, «Российская газета» и «Эхо Москвы».
Ну что ж, тогда эти информационные ресурсы нам тоже интересны с точки зрения того, а в каком свете они показывают нашу республику, наш Татарстан в русскоязычном сегменте Всемирной Сети. И в своих обзорах мы будем в первую очередь использовать именно эти самые авторитетные и влиятельные, по мнению Яндекса, российские источники.
Пройдемся по ним пунктирно. В этом выпуске мы не будем конкретно мониторить информацию по Татарстану, а готовя почву для будущих обзоров, выстроим свой ранжированный список по показателю ТИЦ того же Яндекса (Тематический индекс цитирования — одно из главных средств определения авторитетности ресурса).
Есть аналогичный сервис и у Google – математический рейтинг веб-страницы PageRank (PR). Но в прошлом году он был упразднен, поэтому будем ориентироваться только на Яндекс.
На данный момент в топовой десятке самый высокий ТИЦ, определяемый количеством ссылок на тот или иной ресурс, у РИА Новости – 28000 условных пунктов. Это запредельный показатель, о котором региональные новостные источники не смеют даже мечтать. Разве только некоторые питерские проекты, пользуясь не совсем корректными способами повышения своего рейтинга, ставят перед собой подобные амбициозные задачи — «переплюнуть федералов».
Далее следует «Коммерсантъ» – 27 000.
Затем идут «Российская газета» и «Газета.ру»– соответственно 25 000 и 24 000 пунктов. Любопытно, что у новостного портала Lenta.ru рейтинг выше, он как у Издательского дома «Коммерсантъ» – 27 000, но Яндекс почему-то не включил его в свою топовую десятку.
«Комсомольская правда» и ТАСС – тоже рядышком ( 22 000 и 21 000), а Интерфакс – 15 000.
У сайта «Эхо Москвы» и агентства экономических новостей Прайм относительно невысокие показатели – 12 000 и 6 400. Яндекс все равно их презентовал, как ведущие источники, хотя полно ресурсов с более высоким ТИЦ, до уровня Прайм дотягиваются даже некоторые солидные регионалы.
С новостным порталом РБК отдельная история. Еще неделю назад онлайн-сервисы вообще не определяли его ТИЦ. То ли Яндекс временно обнулил рейтинг, то ли произошел программный сбой — не суть важно. Сейчас медиахолдинг «РосБизнесКонсалтинг» в полном порядке — 22 000.
Кстати, пару лет назад Яндекс резко поменял правила игры в связи с размещением рекламных ссылок. Среди многочисленных ресурсов, чей рейтинг неожиданно обнулился, оказался и сайт нашей газеты. Процедура отмены санкций была мучительной и долгой.
Не так давно произошел новый революционный апдейт ТИЦ. Как утверждает SEO.ru:
«В Яндексе была кардинально обновлена методика вычисления ТИЦ. В наибольшей степени изменения коснулись принципов учета ссылок, в связи с произошедшими переменами в алгоритмах поисковой системы.
Были замечены довольно существенные изменения ТИЦ большей части интернет-ресурсов как в сторону повышения, так и уменьшения показателей. Некоторые проекты в результате пересчета смогли повысить ранее достигнутый ТИЦ в несколько раз.
Seo-аналитики выразили мнение, что в целом максимальные цифры ТИЦ, как и прежде, наблюдаются у авторитетных, трастовых сайтов с полезным контентом.
Был отмечен существенный прирост ТИЦ (около 70%) новостных проектов, зарегистрированных в каталоге Яндекса».
В общем, распространяйте полезную, интересную и нужную людям информацию — и вас будут любить, уважать и читать.