Из-за саммита БРИКС в Татарстане ожидается увеличение туристического потока. Об этом сообщается в отчете Центрального банка РФ о региональной экономике. В документе отмечается, что деловые поездки играют значительную роль в развитии внутреннего туризма.
Увеличение внутреннего туризма также способствует развитию водного пассажирского транспорта, особенно в Поволжье, где активно расширяется речное сообщение. В Татарстане, например, появились регулярные пассажирские перевозки на судах «Метеор» в центры соседних регионов. В дальнейшем развитие водных перевозок планируется также в Волго-Вятском регионе в рамках проекта «Речные магистрали», направленного на создание скоростного пассажирского сообщения на Волге.
Самостоятельный туризм и путешествия в выходные дни также становятся все более популярными, что приводит к увеличению значимости автомобильных поездок. В Центральном банке России считают, что эта тенденция также может положительно сказаться на Татарстане. Они напомнили, что в декабре 2023 года была запущена часть трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани, что сократило время в пути с 12 часов до 6,5 часа.
По прогнозам Минэкономразвития России, общий туристический поток в 2024 году должен вырасти на 8,6 процента по сравнению с предыдущим годом, составив 84 миллиона человек. Оперативные данные профильных органов исполнительной власти указывают на ожидаемый рост внутреннего турпотока на шесть процентов. Главными факторами станут увеличение туристических поездок в Крым, Краснодарский и Ставропольский края. Средний уровень бронирования мест размещения на июль-август 2024 года в этом макрорегионе составляет около 60 процентов, что на пять процентных пунктов выше, чем в аналогичный период прошлого года.
Центральный банк России заключил, что в 2024 году можно ожидать сохранения повышенного спроса на услуги внутреннего туризма и постепенного восстановления турпоездок за рубеж. Это будет способствовать дальнейшему развитию туристической отрасли и пассажирских перевозок по всей России. Однако высокий спрос при ограниченных возможностях инфраструктуры, а также дефицит на рынке труда продолжают оказывать проинфляционное влияние на цены услуг в сферах туризма и пассажирского транспорта.