Эффект невидимки. Послесловие к «большим гастролям» Театра балета Б.Эйфмана

Каждый приезд в Казань балетной труппы Бориса Эйфмана – не рядовое событие для любителей современной хореографии. Тем более что на местном уровне это направление с трудом пробивает себе дорогу, а среди эйфмановцев немало выпускников Казанского хореографического училища.

Автор статьи: Николай ПЕТРОВ

Фото: eifmanballet.com

Потому и вызывает, мягко говоря, недоумение, что на этот раз организаторы гастролей Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана, кажется, сделали все возможное, чтобы они прошли как можно незаметнее. Многие казанцы узнали о приезде прославленной труппы только потому, что подписаны на ее страницы в социальных сетях. За несколько дней до гастролей там появилась следующая запись: «Совсем скоро мы вновь сможем сказать: «Сэлам, Казан!». 6 и 7 апреля труппа покажет на сцене Татарского театра оперы и балета им. М.Джалиля постановку «Эффект Пигмалиона». Столица Татарстана увидит этот комедийный спектакль Бориса Эйфмана на музыку Иоганна Штрауса-сына впервые». В самой же Казани – ни афиш, ни хотя бы скромного анонса в городских пабликах. Больше того, в театре имени Джалиля, судя по информации на сайте, в указанные даты вообще никакие спектакли не планировались.

В пресс-службе ТГАТОБ сослались на то, что привозит спектакли Росконцерт в рамках федеральной программы «Большие гастроли», а на сайте театра арендные проекты не выставляются. Пусть так, но, может, в театре запамятовали, что предыдущие гастроли петербуржцев тоже проходили по линии Росконцерта, и тогда подобной неразберихи не было, всю информацию о спектаклях  можно было почерпнуть в том числе на сайте театра. Ну хорошо, а что с билетами? Не Росконцерт же занимается их продажей в Казани.

По словам моих знакомых, среди которых немало ценителей хореографии Бориса Эйфмана, после того как информация о гастролях просочилась в социальные сети, они попытали удачу на сайте Kassir.ru. Но это предсказуемо обернулось для них пустыми хлопотами. На похожих интернет-ресурсах билетов тоже не было, однако желающие их приобрести могли оставить заявку, в которой надо было указать свои персональные данные. Хочется думать, что желающих воспользоваться этой услугой нашлось немного, а тот, кто не удержался от соблазна, счастливо избежал встречи с интернет-мошенниками.

«Билеты были в продаже, но быстро закончились», – на корню пресекла любую конспирологию некая Фира Сулейманова, в личном профиле которой во «ВКонтакте» местом работы указан Татарский театр оперы и балета. И от одной этой фразы, ставшей для казанцев чем-то вроде мема, сразу повеяло до смешного родным. Но в данном случае удивляет не столько способность билетов улетучиваться в одночасье, сколько странная фигура умолчания, которой, вопреки всякой логике, сопровождался визит именитой труппы.

Кстати, после столицы Татарстана петербуржцы отправились на гастроли в Пермь и Екатеринбург, и там не было проблем ни с рекламными баннерами, ни с билетами, которые на том же Kassir.ru можно было приобрести даже в день спектакля.

Впрочем, в Казани в лице той же Фиры Сулеймановой один благодарный зритель все же нашелся. Спектаклю «Эффект Пигмалиона» она посвятила отдельный пост во «ВКонтакте», который заканчивается словами: «Браво! Сегодня еще раз пойду!!!»

Наверное, можно порадоваться за сотрудника театра, равно как и за других казанских зрителей. Сколько бы их ни было и кем бы они ни были. Тем не менее, назвать эти «большие гастроли» заметным событием культурной жизни Казани можно только в горько-ироническом контексте. И надо было сильно постараться, чтобы добиться именно такого эффекта.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще