В Лаишевском районе Татарстана идут инженерно-геологические работы по исследованию Волги на участке возможного строительства моста скоростной трассы М12 Москва — Казань, сообщает "Татар-информ".
Работы планируется завершить в текущем году, рассказал на заседании рабочей группы по строительству автодороги Москва — Казань комплексный главный инженер проекта, представитель АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Андрей Резвяков.
В состав группы входят представители министерств и ведомств, а также жители населенных пунктов, около которых может быть построена автомагистраль.
На заседании был рассмотрен вариант прохождения магистрали, который предполагает возведение моста через Волгу возле деревни Гребени. «В схеме указан мостовой переход и населенные пункты, которые находятся рядом с ним. Это Наука-1, Спутник, Иделькэй, Наука-2, Дергачи, Лукоморье. Указаны расстояния от края проезжей части до границ поселений, расположенных в непосредственной близости от моста. Например, до Науки-1 расстояние составляет около 497 метров от оси трассы или 488 метров от кромки проезжей части, до Науки-2 — около 272 метров от проезжей части или 281 метр от оси, до Дружбы — 135 метров от оси или 126 метров от кромки», — объяснил проектант.
И уточнил, что трасса пройдет с соблюдением всех нормативных требований и необходимых компенсирующих мероприятий, например, установки шумозащитных экранов. Дамбы, которая будет заходить в реку, однозначно не будет.
Сокращать длину моста за счет того, чтобы засыпать Волгу, тоже не планируется.
На заседании прошло обсуждение рабочих моментов проекта с местными жителями. Были рассмотрены технические вопросы, максимально направленные на решение поднимаемых ими проблем.