«Мы с вами первые пассажиры, время – 6 часов 25 минут», – сказал мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, когда ранним субботним утром проверял работу нового автобусного маршрута.
«Чтобы знать не со слов подчиненных, а самому видеть реальную картину», – так Наиль Магдеев объяснил свою инспекцию. Накануне этой проверки в автограде на городские линии вышли 24 новых автобуса большой вместимости.
«НЕФАЗы» торжественно передали в распоряжение муниципального предприятия «Горкоммунхоз» в начале июля. Почти 300 млн рублей на приобретение транспорта было выделено из городского бюджета. «Мы получили дополнительные доходы и направляем их в первую очередь на нужды людей. Это городской общественный транспорт», – сообщил мэр. Он поблагодарил за оперативное исполнение контракта Сергея Когогина, гендиректора КАМАЗа, в чью группу входит и НЕФАЗ.
Благодаря новым автобусам открыто два дополнительных маршрута, которые охватывают весь город. Наиль Магдеев проехал от одной конечной остановки до другой. Поездка заняла почти полтора часа. Пассажиров было немного – не все люди еще знают о введенных маршрутах. Они проходят через новые густонаселенные микрорайоны. Мэр отметил, что здесь как раз нужны автобусы большой вместимости, поскольку ездит много семей с детьми.
Во время поездки градоначальник пообщался с жителями и выслушал их предложения по поводу работы общественного транспорта. А выходя на конечной остановке, заплатил за проезд.
Долгое время в Набережных Челнах были преимущественно маршрутки, жители жаловались на неудобства. На деловом понедельнике Наиль Магдеев сообщил, что автобусы малой вместимости будут постепенно заменять на большие. Для этого необходимо 2 млрд рублей, поэтому быстро осуществить задуманное не получится. «Но и тянуть с этим мы не будем. Понимаем, насколько комфортно ездить в больших автобусах и насколько некомфортно, особенно в час пик, в автобусах малой вместимости», – отметил мэр.
Большие автобусы исчезли с городских улиц весной 2020 года: город был вынужден вернуть 190 взятых в лизинг «НЕФАЗов» из-за задолженности. Полумиллионному городу пришлось обходиться пассажирским автотранспортом малой вместимости. Спустя год автоград на безвозмездной основе получил автобусы, снятые с действующих маршрутов Москвы. Теперь появилась возможность приобрести новый транспорт.