24 сентября 2020  1:27
Распечатать

Cвязи регионов авиацией укрепляться будут

Опубликовано: 11.11.2019 16:19

Татарстанская авиакомпания – активный участник федеральной программы субсидирования межрегиональных рейсов

 

ювт-аэро

 

В июле 2020 года молодой авиакомпании «ЮВТ Аэро» исполнится всего лишь пять лет. Но уже сегодня она один из узнаваемых региональных перевозчиков страны. На семи воздушных судах канадского производителя – 50-местных Bombardier CRJ 200 – компания на данный момент выполнила почти 29 тысяч рейсов и перевезла около миллиона пассажиров.

 

Внутри России предприятие осуществляет полёты по 63 направлениям, из которых 27 – из Казани.

«ЮВТ Аэро» создала собственную базу технического обслуживания в каждой из воздушных гаваней Татарстана, сертифицировала её на соответствие российским и международным стандартам. И сегодня обеспечивает безопасность полётов на уровне ведущих авиакомпаний России. В её планах – расширение парка воздушных судов, сохранение действующей маршрутной сети и открытие новых, в том числе международных направлений.

Буквально на днях в осенне-зимнем расписании предприятия впервые появился прямой рейс Казань – Геленджик – Казань. Ранее полёты по данному маршруту выполнялись лишь в летний сезон. До того как пассажиры заступили на борт Bombardier CRJ 200 первого авиарейса данного направления, мы с почётным работником транспорта РФ, заслуженным работником транспорта РТ, генеральным директором АО «ЮВТ Аэро» Петром Трубаевым побывали в салоне самолёта. Нас встретили командир воздушного судна Юрий Долгоаршинных и бортпроводник Анастасия Станиславова.

 

Командир

Командир воздушного судна Bombardier CRJ 200 авиакомпании «ЮВТ Аэро» Юрий Долгоаршинных.

 

– Теперь татарстанцы смогут не только отдохнуть на Черноморском побережье в летнее время, но и подышать морским воздухом в зимний период, – говорит Пётр Владимирович. – Нынешним летом наша авиакомпания осуществила по маршруту Казань – Геленджик – Казань 28 рейсов, перевезла более тысячи пассажиров. Несомненно, данный рейс позволит усилить экономические и культурно-туристические связи между Татарстаном и Краснодарским краем.

 

– А вы уверены, что в зимнем сезоне рейс будет популярен?

– Уверен. Полагаю, наши пассажиры испытывают определённый интерес и к зимнему отдыху, и к туристическим маршрутам в Геленджике, где есть на что посмотреть. Здесь присутствует и оздоровительный момент, ведь зимний морской воздух гораздо целебнее летнего. Даже ради экзотики люди полетят. Курортный сезон приостановлен, и, соответственно, цены в гостиницах снизились. Те, кто не смог поехать туда летом, смогут отправиться сейчас. Там прекрасная инфраструктура, горы, море. К тому же впереди – новогодние праздники. Да и деловые поездки нельзя не учитывать.

 

  Пётр ТРУБАЕВ,
генеральный директор АО «ЮВТ Аэро»:

Пётр-Трубаев

Все наши авиарейсы субсидируемые. При поддержке государства пассажиры приобретают билеты по приемлемым тарифам.

– И сколько в «ЮВТ Аэро» субсидированных рейсов?

 – 99 процентов от всех выполняемых маршрутов. Авиакомпания специализируется на них. Мы уже имеем в общей сложности 63 направления внутри России (начиная от западного Калининграда и заканчивая сибирским Красноярском).

В нынешнем году открыли, в частности, маршрут Казань – Жуковский (подмосковный). И с первого дня загрузка составила 80 процентов. Подали заявку в Росавиацию на рейсы 2020 года. Приоритет отдали существующим маршрутам, потому что они себя оправдали. Но будут и новые авиасообщения. Пока не буду их озвучивать. Ждём официального утверждения Росавиации.

 

– Какой объём государственных субсидий вы получили в 2019 году в динамике к 2018-му?

– До появления этих трёх октябрьских новых рейсов объём субсидий составил 1,8 млрд рублей, по 2018 году – около 1,5 млрд. Нам утверждают определённые суммы на год. А по результатам года комиссия Росавиации принимает решение о предоставлении дополнительных средств на открытие новых рейсов. Мы пользуемся такой возможностью, и нам всегда идут навстречу. Допустим, в планах 2019 года нашей авиакомпании должны были выделить 1,2 млрд рублей, потом этот показатель был доведён до 1,8 млрд, а по итогам года он, предполагаю, достигнет двух миллиардов рублей.

 

– Пётр Владимирович, вы всю трудовую жизнь посвятили авиации – работали лётчиком, руководителем аэропортов, сейчас рулите авиакомпанией. Понятно, что федеральная программа по поддержке межрегиональных авиаперевозок положительным образом влияет на развитие данной сферы. Каков ваш прогноз на будущее?

– Низкий поклон тем специалистам, которые эту программу доводят до логического завершения – она будет действовать по 2024 год, о чём официально заявил Президент России Владимир Путин. Но уверен, что она будет продлена. Её реализация началась с 2014 года. Татарстан стал одним из первых участников этого проекта. Сначала прежняя авиакомпания «Ак Барс Аэро» задействовала в выполнении данной программы маленькие американские самолёты Cessna. Кстати, наш сегодняшний тип 50-местных самолётов идеально подходит к раскрутке таких маршрутов для установления связей между регионами. Не поставишь же для выполнения рейса Казань – Самара Boeing или Airbus, где не будет должной загрузки.

 

Стюардесса

Бортпроводник пассажирского самолёта Bombardier CRJ 200 Анастасия Станиславова.

 

С реализацией данного проекта оживилась связь между субъектами страны – люди потянулись к тем уголкам России, которые уже были забыты. Мы в своей деятельности всё больше идём на восток, охватываем северные направления, поскольку это один из приоритетов программы, которая с каждым годом модернизируется – делается акцент на взаимодействии с труднодоступными территориями страны.

Даже если после 2024 года произойдут какие-то изменения не в лучшую сторону, мы всё равно продолжим работать по созданным направлениям, потому что люди уже привыкли к существующим авиамаршрутам.

Мой прогноз: эта программа однозначно будет работать. Иначе межрегиональной пассажирской авиации без субсидирования будет тяжеловато…

 

– Вы довольно долго совмещали руководство международным аэропортом «Казань» (МАК) и Бугульминским авиапредприятием (ныне – аэропорт «Бугульма»), которое, как известно, имеет прямое отношение к «Татнефти». К тому же у вашей компании базовыми воздушными гаванями являются МАК и «Бугульма». На сегодня у вас продолжается сотрудничество с главной татарстанской нефтяной компанией?

– А как иначе? Нефтяной юго-восток Татарстана (аббревиатура ЮВТ расшифровывается именно так. – Прим. авт.) – это кровеносная система экономики нашей республики. И основной пассажиропоток, по крайней мере, из аэропорта «Бугульма», состоит из нефтяников. К тому же мы занимаемся техническим обслуживанием воздушных судов, которыми пользуется «Татнефть». Помимо прочего, участвуем в перевозках хоккейной команды «Нефтяник» в чартерных авиарейсах.

Так что взаимодействуем очень плотно.

 


Фото: Ирина Демина, "РТ"
Автор статьи: ДЕМИНА Ирина
Выпуск: №167 (28741)


  1. Рафаэль, Казань:

    Охотно верю руководителю татарстанской авиакомпании «ЮВТ Аэро» Петру Трубаеву, что 50-местный самолёт Bombardier CRJ 200 идеально подходит для выполнения межрегиональных рейсов внутри России. Но далеко не для всех пассажиров, по крайней мере, не для таких крупногабаритных, как я — весом в 110 кило и ростом в 189 см с длинными ногами. Я попросту не вписываюсь в чересчур компактные кресла этого самолёта, поэтому зачастую приходится летать на более крупных лайнерах других авиакомпаний, хоть и по более дорогим билетам. А поскольку я – бизнесмен, летать приходится часто. Может, Петру Трубаеву следует подумать о покупке больших самолётов – хотя бы на самые популярные маршруты.
    Рафаэль, Казань

Добавить комментарий

самозанятые 23.09.2020

Быть самозанятым – перспективное дело

В минувшие выходные Горкинско-Ометьевский лес в Казани превратился в весёлую и цветную ярмарку – здесь прошёл второй форум для самозанятых....
1030
профсоюзы-рт 23.09.2020

Сто лет вместе

Профсоюзы Татарстана отмечают знаменательную дату: 22–24 сентября 1920 года состоялся I объединительный съезд всех отраслевых профсоюзов на территории ТАССР, итогом которого стало создание Татарского совета профсоюзов....
1020
нижнекамск 23.09.2020

В основе всего – создание культурного кода

В Нижнекамске состоялась первая сессия городского Совета четвёртого созыва, на которой решался ряд оргвопросов, в том числе – избрание мэра города....
830
нижнекамскнефтехим 23.09.2020

Работа с душой, карьера со смыслом

Спросите любого руководителя, с какими сложностями он сталкивается в повседневной деятельности. И неизменно в первых строках будет значиться поиск квалифицированных кадров....
1220
яблоки 23.09.2020

Где зимует лето? В яблоках!

В северном полушарии нашей планеты наступила астрономическая осень. А это означает, что после осеннего равноденствия, которое в этом году было 22 сентября, день стал короче ночи и будет уменьшаться минута за минутой до самого 21 декабря....
1540
  • Мнение

    Русина СЕМЕНЕНКО, блогер из Татарстана, победила во всероссийском конкурсе «Культура слова»:

    СЕМЕНЕНКО

    В своей заявке в номинации «Лучший пост» я связала нацпроект «Культура» с моим блогом, в котором регулярно рассказываю о наших культурных событиях и интересных местах. Я по-своему несу культуру в массы, а значит, являюсь частью масштабного проекта. Спасибо жюри – мою идею оценили.

    Все мнения

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Цены на рынках


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Дни рождения

    24 сентября

    Айрат Эдуардович Гатауллин (1982), полномочный представитель Татарстана в Турецкой Республике.

    Марат Рашитович Сафиуллин (1970), действительный член АН РТ, директор Центра перспективных экономических исследований при АН Татарстана, проректор Казанского федерального университета.

    Мария Андреевна Чупаева, заведующая отделом координации деятельности официального портала Татарстана Аппарата Президента РТ.

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров