Cвязи регионов авиацией укрепляться будут

Татарстанская авиакомпания – активный участник федеральной программы субсидирования межрегиональных рейсов

В июле 2020 года молодой авиакомпании «ЮВТ Аэро» исполнится всего лишь пять лет. Но уже сегодня она один из узнаваемых региональных перевозчиков страны.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

Фото: Ирина Демина, “РТ”

Татарстанская авиакомпания – активный участник федеральной программы субсидирования межрегиональных рейсов

 

ювт-аэро

 

В июле 2020 года молодой авиакомпании «ЮВТ Аэро» исполнится всего лишь пять лет. Но уже сегодня она один из узнаваемых региональных перевозчиков страны. На семи воздушных судах канадского производителя – 50-местных Bombardier CRJ 200 – компания на данный момент выполнила почти 29 тысяч рейсов и перевезла около миллиона пассажиров.

 

Внутри России предприятие осуществляет полёты по 63 направлениям, из которых 27 – из Казани.

«ЮВТ Аэро» создала собственную базу технического обслуживания в каждой из воздушных гаваней Татарстана, сертифицировала её на соответствие российским и международным стандартам. И сегодня обеспечивает безопасность полётов на уровне ведущих авиакомпаний России. В её планах – расширение парка воздушных судов, сохранение действующей маршрутной сети и открытие новых, в том числе международных направлений.

Буквально на днях в осенне-зимнем расписании предприятия впервые появился прямой рейс Казань – Геленджик – Казань. Ранее полёты по данному маршруту выполнялись лишь в летний сезон. До того как пассажиры заступили на борт Bombardier CRJ 200 первого авиарейса данного направления, мы с почётным работником транспорта РФ, заслуженным работником транспорта РТ, генеральным директором АО «ЮВТ Аэро» Петром Трубаевым побывали в салоне самолёта. Нас встретили командир воздушного судна Юрий Долгоаршинных и бортпроводник Анастасия Станиславова.

 

Командир
Командир воздушного судна Bombardier CRJ 200 авиакомпании «ЮВТ Аэро» Юрий Долгоаршинных.

 

– Теперь татарстанцы смогут не только отдохнуть на Черноморском побережье в летнее время, но и подышать морским воздухом в зимний период, – говорит Пётр Владимирович. – Нынешним летом наша авиакомпания осуществила по маршруту Казань – Геленджик – Казань 28 рейсов, перевезла более тысячи пассажиров. Несомненно, данный рейс позволит усилить экономические и культурно-туристические связи между Татарстаном и Краснодарским краем.

 

– А вы уверены, что в зимнем сезоне рейс будет популярен?

– Уверен. Полагаю, наши пассажиры испытывают определённый интерес и к зимнему отдыху, и к туристическим маршрутам в Геленджике, где есть на что посмотреть. Здесь присутствует и оздоровительный момент, ведь зимний морской воздух гораздо целебнее летнего. Даже ради экзотики люди полетят. Курортный сезон приостановлен, и, соответственно, цены в гостиницах снизились. Те, кто не смог поехать туда летом, смогут отправиться сейчас. Там прекрасная инфраструктура, горы, море. К тому же впереди – новогодние праздники. Да и деловые поездки нельзя не учитывать.

 

 Пётр ТРУБАЕВ,
генеральный директор АО «ЮВТ Аэро»:

Пётр-Трубаев

Все наши авиарейсы субсидируемые. При поддержке государства пассажиры приобретают билеты по приемлемым тарифам.

– И сколько в «ЮВТ Аэро» субсидированных рейсов?

 – 99 процентов от всех выполняемых маршрутов. Авиакомпания специализируется на них. Мы уже имеем в общей сложности 63 направления внутри России (начиная от западного Калининграда и заканчивая сибирским Красноярском).

В нынешнем году открыли, в частности, маршрут Казань – Жуковский (подмосковный). И с первого дня загрузка составила 80 процентов. Подали заявку в Росавиацию на рейсы 2020 года. Приоритет отдали существующим маршрутам, потому что они себя оправдали. Но будут и новые авиасообщения. Пока не буду их озвучивать. Ждём официального утверждения Росавиации.

 

– Какой объём государственных субсидий вы получили в 2019 году в динамике к 2018-му?

– До появления этих трёх октябрьских новых рейсов объём субсидий составил 1,8 млрд рублей, по 2018 году – около 1,5 млрд. Нам утверждают определённые суммы на год. А по результатам года комиссия Росавиации принимает решение о предоставлении дополнительных средств на открытие новых рейсов. Мы пользуемся такой возможностью, и нам всегда идут навстречу. Допустим, в планах 2019 года нашей авиакомпании должны были выделить 1,2 млрд рублей, потом этот показатель был доведён до 1,8 млрд, а по итогам года он, предполагаю, достигнет двух миллиардов рублей.

 

– Пётр Владимирович, вы всю трудовую жизнь посвятили авиации – работали лётчиком, руководителем аэропортов, сейчас рулите авиакомпанией. Понятно, что федеральная программа по поддержке межрегиональных авиаперевозок положительным образом влияет на развитие данной сферы. Каков ваш прогноз на будущее?

– Низкий поклон тем специалистам, которые эту программу доводят до логического завершения – она будет действовать по 2024 год, о чём официально заявил Президент России Владимир Путин. Но уверен, что она будет продлена. Её реализация началась с 2014 года. Татарстан стал одним из первых участников этого проекта. Сначала прежняя авиакомпания «Ак Барс Аэро» задействовала в выполнении данной программы маленькие американские самолёты Cessna. Кстати, наш сегодняшний тип 50-местных самолётов идеально подходит к раскрутке таких маршрутов для установления связей между регионами. Не поставишь же для выполнения рейса Казань – Самара Boeing или Airbus, где не будет должной загрузки.

 

Стюардесса
Бортпроводник пассажирского самолёта Bombardier CRJ 200 Анастасия Станиславова.

 

С реализацией данного проекта оживилась связь между субъектами страны – люди потянулись к тем уголкам России, которые уже были забыты. Мы в своей деятельности всё больше идём на восток, охватываем северные направления, поскольку это один из приоритетов программы, которая с каждым годом модернизируется – делается акцент на взаимодействии с труднодоступными территориями страны.

Даже если после 2024 года произойдут какие-то изменения не в лучшую сторону, мы всё равно продолжим работать по созданным направлениям, потому что люди уже привыкли к существующим авиамаршрутам.

Мой прогноз: эта программа однозначно будет работать. Иначе межрегиональной пассажирской авиации без субсидирования будет тяжеловато…

 

– Вы довольно долго совмещали руководство международным аэропортом «Казань» (МАК) и Бугульминским авиапредприятием (ныне – аэропорт «Бугульма»), которое, как известно, имеет прямое отношение к «Татнефти». К тому же у вашей компании базовыми воздушными гаванями являются МАК и «Бугульма». На сегодня у вас продолжается сотрудничество с главной татарстанской нефтяной компанией?

– А как иначе? Нефтяной юго-восток Татарстана (аббревиатура ЮВТ расшифровывается именно так. – Прим. авт.) – это кровеносная система экономики нашей республики. И основной пассажиропоток, по крайней мере, из аэропорта «Бугульма», состоит из нефтяников. К тому же мы занимаемся техническим обслуживанием воздушных судов, которыми пользуется «Татнефть». Помимо прочего, участвуем в перевозках хоккейной команды «Нефтяник» в чартерных авиарейсах.

Так что взаимодействуем очень плотно.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще