В Татарском государственном театре драмы и комедии им.К.Тинчурина временно упразднена должность главного режиссёра. Занимавший этот пост с 1993 года Рашид Загидуллин покидает театр.
Срок его полномочий как главного режиссёра истёкает 5 сентября, а незадолго до этого стало известно, что Министерство культуры Татарстана не намерено продлевать с Загидуллиным трудовой договор.
В социальных сетях эта новость комментируется неоднозначно. Особенно после заявления режиссёра, что он и сам узнал о своём увольнении из Интернета, «на час раньше, чем увидел официальный приказ». На своей странице в Instagram Рашид Загидуллин также поблагодарил всех, «кто хотел со мной работать».
В связи с этим министр культуры Татарстана Ирада Аюпова тоже сочла необходимым прокомментировать ситуацию в Тинчуринском театре. На пресс-конференции она подтвердила, что трудовой договор будет заключён только с директором Тинчуринского театра Фанисом Мусагитовым. По словам Аюповой, кандидатуры на должность главного режиссёра в настоящее время не рассматриваются. «Мы возьмём тайм-аут и вернёмся к вопросу о творческом руководстве театра через два года», – сообщила глава культурного ведомства. Тем временем у артистов театра появится возможность поработать с разными постановщиками. «В том числе мы пригласим к сотрудничеству Рашида Загидуллина, если у него будет желание поставить спектакль», – отметила министр.
Ирада Аюпова подчеркнула, что с большим уважением относится к Рашиду Загидуллину, двадцать пять лет жизни отдавшему Тинчуринскому театру, но рано или поздно «всем нужна творческая перезагрузка»
Ирада Аюпова уверила журналистов, что данное решение никак не связано с изменением статуса театра, и назвала безосновательными слухи о его переформатировании в музыкальный или музыкально-драматический театр. Самое главное, по мнению министра, чтобы у артистов Тинчуринского театра была возможность творческой самореализации на сцене.
Проблема репертуарных театров в том, что главный режиссёр часто становится единственным постановщиком спектаклей. Не обошла стороной эта тенденция и некоторые татарстанские театры. Что же касается Рашида Загидуллина, то в ряде спектаклей Тинчуринского театра он фигурирует также в качестве драматурга (под псевдонимом Ильхам Гали) и художника-постановщика. Конечно, никакого криминала в этом нет. Тем более что далеко не всегда главрежи становятся «многостаночниками» от хорошей жизни. Вместе с этим никто не отменял то, что называется профессиональной компетентностью.
«Мы встали на путь творческого эксперимента, и сегодня это нормальная практика, – пояснила свою позицию руководитель культурного ведомства. – В настоящее время разрабатывается несколько проектов. Какой из них станет определяющим для дальнейшей творческой жизни Тинчуринского театра, будет решаться на конкурсной основе». Ирада Аюпова подчеркнула, что с большим уважением относится к Рашиду Загидуллину, двадцать пять лет жизни отдавшему Тинчуринскому театру, но рано или поздно «всем нужна творческая перезагрузка».