21 апреля 2018  6:38
Распечатать

Крылатый музей будущего

Ту-144 у здания КАИ планируют сделать одним из ключевых туристических объектов Казани

 

f044f32f9ce0cc45c66030ed726793a9ad07b617

 

Соглашение о сотрудничестве в реализации проекта единственного в мире интерактивного музея техники на базе первого сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 подписали на днях КНИТУ-КАИ и Государственный комитет Татарстана по туризму.

 

Что символично – действие происходило в зале «Туполев», который находится в восьмом здании КАИ на улице Четаева, в непосредственной близости от «припаркованного» на территории вуза Ту-144. Так что белоснежный лайнер в процессе подписания важного документа могли лицезреть все участники действия.

Документ стал подтверждением всяческого содействия Госкомитета работе по открытию не имеющего мировых аналогов музея внутри железной птицы. Ректор университета Альберт Гильмутдинов напомнил собравшимся, что, помимо непосредственно экспозиции в самолете, у музея будет еще и пристройка, внутри которой расположится купольный 3D-кинотеатр. Это позволит не только смотреть фильмы, но даже проводить прямые трансляции с космонавтами. А вечером отсюда можно будет любоваться звездным небом. Очень важно, что в музее посетители смогут сами управлять некоторыми техническими процессами внутри воздушного судна и получать научное обоснование происходящего на мультимедийном экране.

 

  Сергей ИВАНОВ, председатель
Госкомитета РТ
по туризму:

ИВАНОВ

Сложно переоценить значение этого проекта для туристической привлекательности города и республики. Музей будет жемчужиной не только Татарстана и России, но и всего мира.

 

Музейный проект КАИ будет осуществлять свою деятельность в трех направлениях: как учебная лаборатория для студентов, федеральный центр дополнительного технического образования для школьников и, собственно, туристическое достояние республики. По подсчетам специалистов, ежегодно объект смогут посетить до 50 тысяч неравнодушных к авиации и новым технологиям людей.

По словам Альберта Гильмутдинова, два основных и самых тяжелых этапа уже позади – все работы по внешней отделке завершены и даже подключена подсветка самолета. Сейчас КАИ охвачен идеями создания технической начинки, в процесс вовлечены лучшие умы университета. На прошедшей встрече ректор призвал студентов смело предлагать свои технические идеи, какими бы «завиральными» они ни казались. «Ясно, что там должны быть десятки интерактивных экспонатов, но какие – давайте подумаем вместе. Предлагайте – воплотим!» – обратился он к собравшимся. КНИТУ-КАИ, кстати, планирует выделиться еще и с точки зрения вклада в культуру – внутри самолета хотят открыть третий в России музей, посвященный выдающемуся авиаконструктору, инженеру Ту-144 Андрею Туполеву. Напомним: сейчас две постоянные экспозиции его памяти функционируют в Москве и Казани. Третий музей будет посвящен важнейшему периоду в жизни ученого, когда он занимался разработкой легендарного лайнера.

Кстати, при подписании соглашения присутствовал и внук Андрея Николаевича Андрей Алексеевич Туполев. Его жизнь тоже теснейшим образом связана с авиацией. Он окончил Московский авиастроительный институт по направлению «Самолетостроение», а сейчас занимает должность советника генерального директора в конструкторском бюро «Туполев».

«Я достаточно рано стал интересоваться авиационной техникой. Мимо этого дома было просто не пройти. По выходным дням у нас собирались летчики и конструкторы, а по субботам отец был либо у министра обороны, либо у министра гражданской авиации. Мои дед и отец своей жизни без этой отрасли не представляли», – поделился он воспоминаниями со студентами.

В целом встреча с внуком именитого ученого и инженера вышла далеко за рамки семейных баек. Андрей Туполев рассказал о ключевых разработках конструкторского бюро имени своего деда. Выяснилось, что в восьмидесятые годы прошлого века, например, компания выпустила партию мотосаней для почты СССР. Правда, достаточно небольшую – всего около тысячи машин.

 

1497448669_DSC_9135

 

Что касается передовых технологий самолетостроения, тут вердикт профессионального сообщества оказался однозначным: оно за технологиями 3D-печати. Двигатели для самолетов по этой системе создают уже сейчас, однако они еще не внедрены в массовое производство. Еще шире, по мнению Андрея Туполева, будут использоваться возможности малой авиации. «Мы без этого никуда. У нас огромные расстояния, огромное количество разных климатических зон, территорий, где построить железные дороги просто немыслимо», – прокомментировал он.

А какую роль в развитии авиации играет самолет на улице Четаева, который никогда не полетит? Стратегически важную. Ведь этот проект будет отвечать за престиж индустрии, обозначит вклад казанской научной школы, а главное – привлечет молодых талантливых ребят в авиаинженерию.

 


Фото: kazanreporter.ru
Автор статьи: ТРИФОНОВА Полина
Дата:13.04.2018
Выпуск: №53 (28435)


Добавить комментарий

1524243061_474c994e2ae96d34ab4a30766dc6d124__1440x 21.04.2018

Берегись поезда – выключи гаджет

Мобильное приложение к смартфону Safe Train («Берегись Поезда») придумали для несовершеннолетних пешеходов железнодорожники республики....
3760
Парковые герои_kudamoscow.ru_ 20.04.2018

Паркам нужны рабочие руки

Принять участие в субботниках приглашает жителей Казани городская Дирекция парков и скверов. Акция проходит под знаком хештега #Парковыегерои....
4620
opros 20.04.2018

Цирк снова зажигает огни

Мы спросили наших читателей: а вы помните свой первый поход в цирк?...
1880
9028910fed92e30f2ee8acc836aef8f5 20.04.2018

Личность солдата установили по медальону

Перезахоронение останков солдата Великой Отечественной Войны, обнаруженных в Крыму, состоялось в Арском районе....
2700
281_1173506_big 20.04.2018

Поговорят об активном долголетии

Известный телеведущий Борис Корчевников должен стать модератором пленарной сессии международной конференции «Способы достижения активного долголетия»....
2220
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    20 апреля

    Александр Владимирович Комисаров (1974), заместитель директора по строительству фирмы «Агростройпласт», депутат Госсовета РТ.

    Игорь Николаевич Носов (1978), генеральный директор особой экономической зоны «Иннополис».

  • История в рисунках и цифрах

    16.01.1930

    12-16.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №12-16.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    Я из-за таких штырей едва не угодила под колеса автобуса – торчат так кучненько на остановке возле ТК «Кольцо» (хотя…
    Здесь была елка
    19.04.2018
    Поражаюсь достижениям нашей высокой медицины – врачи творят чудеса, вытаскивая тяжело больных людей, в том числе и детей, буквально с…
    Еще раз о цене чуткости
    19.04.2018
    Это не технический сбой, это настоящая диверсия! Под шумок сбоя нерадивые коммунальщики просто решили залезть в тощие кошельки казанцев. Объясняю…
    В счет-фактурах казанцев за март из-за сбоя программы могут быть ошибки
    19.04.2018
    Я тут на днях на остановке возле парка им.Горького едва втиснулся в автобус №35А. Молодежь мне уступила место. Спасибо их…
    Еще раз о цене чуткости
    19.04.2018
    Я до пенсии работала в одном из республиканских министерств ведущим специалистом – мелкая сошка. Соответственно, сдавала декларацию о доходах и…
    Об экономическом сотрудничестве и ошибках в декларациях
    19.04.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров