23 июля 2018  14:52
Распечатать

Крылатый музей будущего

Ту-144 у здания КАИ планируют сделать одним из ключевых туристических объектов Казани

 

f044f32f9ce0cc45c66030ed726793a9ad07b617

 

Соглашение о сотрудничестве в реализации проекта единственного в мире интерактивного музея техники на базе первого сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 подписали на днях КНИТУ-КАИ и Государственный комитет Татарстана по туризму.

 

Что символично – действие происходило в зале «Туполев», который находится в восьмом здании КАИ на улице Четаева, в непосредственной близости от «припаркованного» на территории вуза Ту-144. Так что белоснежный лайнер в процессе подписания важного документа могли лицезреть все участники действия.

Документ стал подтверждением всяческого содействия Госкомитета работе по открытию не имеющего мировых аналогов музея внутри железной птицы. Ректор университета Альберт Гильмутдинов напомнил собравшимся, что, помимо непосредственно экспозиции в самолете, у музея будет еще и пристройка, внутри которой расположится купольный 3D-кинотеатр. Это позволит не только смотреть фильмы, но даже проводить прямые трансляции с космонавтами. А вечером отсюда можно будет любоваться звездным небом. Очень важно, что в музее посетители смогут сами управлять некоторыми техническими процессами внутри воздушного судна и получать научное обоснование происходящего на мультимедийном экране.

 

  Сергей ИВАНОВ, председатель
Госкомитета РТ
по туризму:

ИВАНОВ

Сложно переоценить значение этого проекта для туристической привлекательности города и республики. Музей будет жемчужиной не только Татарстана и России, но и всего мира.

 

Музейный проект КАИ будет осуществлять свою деятельность в трех направлениях: как учебная лаборатория для студентов, федеральный центр дополнительного технического образования для школьников и, собственно, туристическое достояние республики. По подсчетам специалистов, ежегодно объект смогут посетить до 50 тысяч неравнодушных к авиации и новым технологиям людей.

По словам Альберта Гильмутдинова, два основных и самых тяжелых этапа уже позади – все работы по внешней отделке завершены и даже подключена подсветка самолета. Сейчас КАИ охвачен идеями создания технической начинки, в процесс вовлечены лучшие умы университета. На прошедшей встрече ректор призвал студентов смело предлагать свои технические идеи, какими бы «завиральными» они ни казались. «Ясно, что там должны быть десятки интерактивных экспонатов, но какие – давайте подумаем вместе. Предлагайте – воплотим!» – обратился он к собравшимся. КНИТУ-КАИ, кстати, планирует выделиться еще и с точки зрения вклада в культуру – внутри самолета хотят открыть третий в России музей, посвященный выдающемуся авиаконструктору, инженеру Ту-144 Андрею Туполеву. Напомним: сейчас две постоянные экспозиции его памяти функционируют в Москве и Казани. Третий музей будет посвящен важнейшему периоду в жизни ученого, когда он занимался разработкой легендарного лайнера.

Кстати, при подписании соглашения присутствовал и внук Андрея Николаевича Андрей Алексеевич Туполев. Его жизнь тоже теснейшим образом связана с авиацией. Он окончил Московский авиастроительный институт по направлению «Самолетостроение», а сейчас занимает должность советника генерального директора в конструкторском бюро «Туполев».

«Я достаточно рано стал интересоваться авиационной техникой. Мимо этого дома было просто не пройти. По выходным дням у нас собирались летчики и конструкторы, а по субботам отец был либо у министра обороны, либо у министра гражданской авиации. Мои дед и отец своей жизни без этой отрасли не представляли», – поделился он воспоминаниями со студентами.

В целом встреча с внуком именитого ученого и инженера вышла далеко за рамки семейных баек. Андрей Туполев рассказал о ключевых разработках конструкторского бюро имени своего деда. Выяснилось, что в восьмидесятые годы прошлого века, например, компания выпустила партию мотосаней для почты СССР. Правда, достаточно небольшую – всего около тысячи машин.

 

1497448669_DSC_9135

 

Что касается передовых технологий самолетостроения, тут вердикт профессионального сообщества оказался однозначным: оно за технологиями 3D-печати. Двигатели для самолетов по этой системе создают уже сейчас, однако они еще не внедрены в массовое производство. Еще шире, по мнению Андрея Туполева, будут использоваться возможности малой авиации. «Мы без этого никуда. У нас огромные расстояния, огромное количество разных климатических зон, территорий, где построить железные дороги просто немыслимо», – прокомментировал он.

А какую роль в развитии авиации играет самолет на улице Четаева, который никогда не полетит? Стратегически важную. Ведь этот проект будет отвечать за престиж индустрии, обозначит вклад казанской научной школы, а главное – привлечет молодых талантливых ребят в авиаинженерию.

 


Фото: kazanreporter.ru
Автор статьи: ТРИФОНОВА Полина
Дата:13.04.2018
Выпуск: №53 (28435)


Добавить комментарий

нашадобраясмоленщина.рф 21.07.2018

Эта реклама пойдет на пользу

В Татарстане стартовал региональный этап всероссийского конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности «Спасем жизнь вместе»....
6190
418_x_large_new_origin_copyright 21.07.2018

Казанской электростанции присвоено имя Ганеева

Новая электростанция будет носить имя пионера электрофикации советской Татарии – Али Ганеева....
5540
33444 21.07.2018

На Сахалин за победой

Сборная Татарстана завершает подготовку к финалу Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills, который пройдет в Южно-Сахалинске с 8 по 12 августа....
6480
az 20.07.2018

Творчество, которое объединяет

В Казани создан клуб для интеллектуального досуга....
5830
111 20.07.2018

Всем будет богата ярмарка

В начале августа в Елабуге вновь состоится Всероссийская Спасская ярмарка, одиннадцатая по счету....
6440
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    21 июля

    Ильсур Рашитович Закиров (1955), начальник Главного управления племенным делом в животноводстве при Минсельхозпроде РТ.

    Нур Хамзинович Шакиров (1946), гендиректор Казанского медико-инструментального завода.

     

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    16.07.2018
    Экобеда
    2320
    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    Вчера 18.07.2018 год прошел дождь и по адресу 41/20 подъезд 5 произошёл потоп дождевой водой с 5 этажа по 1…
    Куда жаловаться на управляющую компанию?
    19.07.2018
    Казалось бы, где более чуткие и мягкие медсестры должны работать, как ни в детской поликлинике? Отнюдь. Сижу с маленькой дочкой…
    Еще раз о цене чуткости
    18.07.2018
    По поводу мнения Фарида Хайрутдинова о доставке продуктов. Мы разработали систему, с помощью которой фермеры смогут объединятся в кооперации и…
    Будущее за крестьянской кооперацией?
    18.07.2018
    Большое спасибо за интересный и полезный материал по актуальной проблеме! К сожалению, не только в начальных, но и в средних…
    Безграмотность как диагноз
    15.07.2018
    А можно ли купить книгу Ф.Феликсона "История в блицах"? В 1943-1965 годах я жил в Казани, ездил в пионерские лагеря…
    История в блицах
    15.07.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров