17 января 2019  14:10
Распечатать

Крылатый музей будущего

Ту-144 у здания КАИ планируют сделать одним из ключевых туристических объектов Казани

 

f044f32f9ce0cc45c66030ed726793a9ad07b617

 

Соглашение о сотрудничестве в реализации проекта единственного в мире интерактивного музея техники на базе первого сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 подписали на днях КНИТУ-КАИ и Государственный комитет Татарстана по туризму.

 

Что символично – действие происходило в зале «Туполев», который находится в восьмом здании КАИ на улице Четаева, в непосредственной близости от «припаркованного» на территории вуза Ту-144. Так что белоснежный лайнер в процессе подписания важного документа могли лицезреть все участники действия.

Документ стал подтверждением всяческого содействия Госкомитета работе по открытию не имеющего мировых аналогов музея внутри железной птицы. Ректор университета Альберт Гильмутдинов напомнил собравшимся, что, помимо непосредственно экспозиции в самолете, у музея будет еще и пристройка, внутри которой расположится купольный 3D-кинотеатр. Это позволит не только смотреть фильмы, но даже проводить прямые трансляции с космонавтами. А вечером отсюда можно будет любоваться звездным небом. Очень важно, что в музее посетители смогут сами управлять некоторыми техническими процессами внутри воздушного судна и получать научное обоснование происходящего на мультимедийном экране.

 

  Сергей ИВАНОВ, председатель
Госкомитета РТ
по туризму:

ИВАНОВ

Сложно переоценить значение этого проекта для туристической привлекательности города и республики. Музей будет жемчужиной не только Татарстана и России, но и всего мира.

 

Музейный проект КАИ будет осуществлять свою деятельность в трех направлениях: как учебная лаборатория для студентов, федеральный центр дополнительного технического образования для школьников и, собственно, туристическое достояние республики. По подсчетам специалистов, ежегодно объект смогут посетить до 50 тысяч неравнодушных к авиации и новым технологиям людей.

По словам Альберта Гильмутдинова, два основных и самых тяжелых этапа уже позади – все работы по внешней отделке завершены и даже подключена подсветка самолета. Сейчас КАИ охвачен идеями создания технической начинки, в процесс вовлечены лучшие умы университета. На прошедшей встрече ректор призвал студентов смело предлагать свои технические идеи, какими бы «завиральными» они ни казались. «Ясно, что там должны быть десятки интерактивных экспонатов, но какие – давайте подумаем вместе. Предлагайте – воплотим!» – обратился он к собравшимся. КНИТУ-КАИ, кстати, планирует выделиться еще и с точки зрения вклада в культуру – внутри самолета хотят открыть третий в России музей, посвященный выдающемуся авиаконструктору, инженеру Ту-144 Андрею Туполеву. Напомним: сейчас две постоянные экспозиции его памяти функционируют в Москве и Казани. Третий музей будет посвящен важнейшему периоду в жизни ученого, когда он занимался разработкой легендарного лайнера.

Кстати, при подписании соглашения присутствовал и внук Андрея Николаевича Андрей Алексеевич Туполев. Его жизнь тоже теснейшим образом связана с авиацией. Он окончил Московский авиастроительный институт по направлению «Самолетостроение», а сейчас занимает должность советника генерального директора в конструкторском бюро «Туполев».

«Я достаточно рано стал интересоваться авиационной техникой. Мимо этого дома было просто не пройти. По выходным дням у нас собирались летчики и конструкторы, а по субботам отец был либо у министра обороны, либо у министра гражданской авиации. Мои дед и отец своей жизни без этой отрасли не представляли», – поделился он воспоминаниями со студентами.

В целом встреча с внуком именитого ученого и инженера вышла далеко за рамки семейных баек. Андрей Туполев рассказал о ключевых разработках конструкторского бюро имени своего деда. Выяснилось, что в восьмидесятые годы прошлого века, например, компания выпустила партию мотосаней для почты СССР. Правда, достаточно небольшую – всего около тысячи машин.

 

1497448669_DSC_9135

 

Что касается передовых технологий самолетостроения, тут вердикт профессионального сообщества оказался однозначным: оно за технологиями 3D-печати. Двигатели для самолетов по этой системе создают уже сейчас, однако они еще не внедрены в массовое производство. Еще шире, по мнению Андрея Туполева, будут использоваться возможности малой авиации. «Мы без этого никуда. У нас огромные расстояния, огромное количество разных климатических зон, территорий, где построить железные дороги просто немыслимо», – прокомментировал он.

А какую роль в развитии авиации играет самолет на улице Четаева, который никогда не полетит? Стратегически важную. Ведь этот проект будет отвечать за престиж индустрии, обозначит вклад казанской научной школы, а главное – привлечет молодых талантливых ребят в авиаинженерию.

 


Фото: kazanreporter.ru
Автор статьи: ТРИФОНОВА Полина
Дата:13.04.2018
Выпуск: №53 (28435)


Добавить комментарий

транспорт 17.01.2019

Не хватает на проезд

Студенты Казани просят внедрить льготные транспортные карты....
760
Галеев-Р. 17.01.2019

Седьмой «генерал» Ринат Галеев

Ринат Гимаделисламович Галеев сыграл важную роль в развитии нефтяной отрасли республики....
1280
уборка-снега 16.01.2019

Снегоуборочная техника трудится круглосуточно

В Татарстане для очистки федеральных автодорог от снега и обеспечения безопасного проезда было задействовано 207 единиц техники....
2400
льготы-пенсионерам 16.01.2019

Предпенсионеры, ваш выход!

Почти треть жителей республики – более миллиона человек – получают пенсии и другие социальные выплаты за счёт Пенсионного фонда....
2440
капуста1 16.01.2019

Ваши дачные хитрости

В преддверии долгожданного дачного сезона, редакция «РТ» объявляет новый конкурс «Дачные хитрости»....
1470

Мнение

Альбина ШАГИАХМЕТОВА, специалист по связям с общественностью Поволжской экологической компании:

ШАГИАХМЕТОВА

В Европе из ненужных живых елок изготавливают компост или удобрения. Деревья перерабатывают и вывозят на фермы, на корм домашним животным, в зоопарки. В Казани сдать одно деревце можно бесплатно. Но, если деревья привозят большими партиями, то принимаем их платно – по пять рублей за кг. Это связано с увеличением затрат на транспорт.

Все мнения

А что в Сети?


  • Дни рождения

    17 января

    Роберт Давлетович Мухамедьяров (1940), гендиректор ЗАО «Институт аэрокосмического приборостроения», (Казань).

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров