21 июня 2018  21:12
Распечатать

Гил Ноам: Золотом новой эпохи является информация

 

noam

 

Одним из участников прошедшего недавно в Казанском федеральном университете международного педагогического форума был доктор Гил Ноам, директор Исследовательского института (PEAR Institute) Гарвард­ского университета (США). В кулуарах форума корреспонденту «РТ» удалось поговорить с ним о проблемах и трендах современного образования.

 

– Господин Ноам, мы в России хорошо представляем, каковы основные проблемы нашего образования. А каковы, на ваш взгляд, те вызовы, с которыми сталкивается современное образование в мире?

– Одна из основных сложностей сегодня состоит в том, что в мире нет равного доступа к образованию. На хорошее образование могут претендовать только люди с определенным социальным происхождением, располагающие необходимыми ресурсами, живущие в определенных регионах.

Второй важный момент: сегодня уже не может быть стандартного классического подхода к обучению, когда педагог дает какие-то знания, а ребенок просто их потребляет. Учителю нужно очень много работать, чтобы вовлечь учащихся в образовательный процесс, чтобы они почувствовали личную заинтересованность и мотивацию в этом деле.

 

– Какова вообще должна быть роль учителя в мире, где так много источников информации?

– Это очень важный вопрос. Учитель больше не должен просто читать в классе лекцию. Он посредник, промежуточное звено между учащимися и тем огромным океаном знаний, который их окружает. Он их медиум и одновременно фильтр при работе с информацией. Его задача – побудить учеников к исследованиям, научить критическому мышлению, помочь правильно сориентироваться в информационном пространстве.

 

  Учитель больше не должен просто читать в классе лекцию.
Он посредник, промежуточное звено между учащимися и тем огромным океаном знаний, который их окружает. Он их медиум и одновременно фильтр при работе с информацией. Его задача – побудить учеников к исследованиям, научить критическому мышлению, помочь правильно сориентироваться в информационном пространстве.

– Могли бы вы назвать страны, которые на современном этапе выстроили наиболее удачную образовательную систему?

– Один из таких примеров – Финляндия, где я был недавно с визитом. Именно там школьники показывают очень высокий уровень, один из лучших, в исследовании PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся – тест, оценивающий грамотность школьников разных стран и умение применять знания на практике. – Ред.). В Финляндии на национальном уровне приняли решение, что будут адаптировать всю свою систему образования под те инновации, которые есть сегодня в мире.

Еще один пример – Гарвардский университет, где я работаю. Мы развиваем личностно-ориентированный подход к обучению, используя для этого компьютерные технологии. Потому что учитель не должен учить целый класс, он должен ориентироваться на каждого отдельного ученика. Компьютерная система помогает нам про­анализировать выполненные студентами задания и увидеть, что из пройденного они поняли, а что нет. И работа педагога ведется с учетом тех данных, которые он получает об успеваемости каждого учащегося.

 

– Что было интересно для вас на форуме в Казани?

– Вообще, хочу сказать, что впечатление от визита сюда у меня очень и очень положительное. Интересная программа, высокий уровень докладов и дискуссий, хорошая организация. Казанский университет держит марку.

Мне лично интересно было узнать о социально-эмоциональной стороне преподавания, о том, как реализуется в разных странах концепция целостного восприятия личности ребенка, учащегося, студента. Интересно было послушать, что говорили коллеги о решении проблем преодоления деприваций, посттравматической реабилитации.

Я обратил внимание, что коллеги из разных стран высказывают аналогичные взгляды по этим вопросам, и они согласуются с тем видением, которое есть у меня. То есть мы все движемся в одном направлении, и, судя по всему, это направление правильное. Мы считаем важным, чтобы человек, которого мы обучаем, был творческим, проявлял инновационный подход к своему делу, не боялся самовыражаться, ставил высокие цели, был амбициозен и готов постоянно самообразовываться. И все это очень важно, без этого не будет развития общества. Надо понимать, что сегодня перед нами – новый мир, в котором мы идем от нефти к «новой нефти», к золоту новой эпохи. И этим золотом является информация.

 

Благодарим доцента Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ Нияза Латыпова за помощь в переводе беседы.

 


Фото: Данил АХМЕТОВ
Автор статьи: ЧЕСНОКОВА Евгения
Дата:31.05.2018
Выпуск: №77 (28459)


Добавить комментарий

byrhanov 20.06.2018

Альберт Бурханов: История начинается за сельской околицей

Интерес к истории родного края сегодня высок. С чем связан такой всплеск?...
1610
robot 18.06.2018

В футбол играют настоящие мужчины. Но не они одни

Параллельно с мундиалем футбольные поля осваивают роботы....
2030
gazprombank 13.06.2018

За ними – будущее нефтехимии

Студенты КНХК имени В.П.Лушникова получили стипендии от Газпромбанка....
3640
klimat 13.06.2018

Наши ученые выяснят, почему меняется климат

Модель изменения климата в Татарстане создадут ученые Казанского федерального университета....
2630
77771-я_ЦИПР_Пресс-служба-Президента 08.06.2018

Время цифровой кооперации

Как именно новые технологии улучшат мир вокруг нас обсуждали на конференции «Цифровая индустрия промышленной России – 2018»....
5640
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    22 июня

    Ринат Шамильевич Хайров (1964), депутат Госдумы России от Татарстана.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    В порядке обсуждения изменений предлагаем внести следующие изменения в Закон о ветеранах труда: Для присвоения звания «Ветеран труда» - наличие…
    Татарстанцам предлагают обсудить изменения в закон РТ о звании «Ветеран труда»
    19.06.2018
    Ну что, лето наконец-то пришло, можно и к теме вернуться. Итак, Казань, утро, на улице +23. Автобус №43. Работает печка.…
    Такой вот краснобус…
    18.06.2018
    Профессор Неумывакин - замечательный человек и великий ученый, опередивший своё время на несколько десятилетий. Очень жаль, что его больше нет…
    Человека нельзя лечить «по частям»
    18.06.2018
    А автор смотрел документы? Какая атака века? Томилов Константин Алексеевич был переведён на Балтику уже после окончания войны с Японией!!!…
    Морской волк – сын «Папы римского»
    17.06.2018
    Это просто ужас какой-то!!! Люди, опомнитесь!!! Что с вами твориться? Что вы творите? все только и пишут : "Я...", мне...имею…
    Тишина — «от» и «до» по закону
    16.06.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров