18 октября 2018  1:54
Распечатать

Гил Ноам: Золотом новой эпохи является информация

 

noam

 

Одним из участников прошедшего недавно в Казанском федеральном университете международного педагогического форума был доктор Гил Ноам, директор Исследовательского института (PEAR Institute) Гарвард­ского университета (США). В кулуарах форума корреспонденту «РТ» удалось поговорить с ним о проблемах и трендах современного образования.

 

– Господин Ноам, мы в России хорошо представляем, каковы основные проблемы нашего образования. А каковы, на ваш взгляд, те вызовы, с которыми сталкивается современное образование в мире?

– Одна из основных сложностей сегодня состоит в том, что в мире нет равного доступа к образованию. На хорошее образование могут претендовать только люди с определенным социальным происхождением, располагающие необходимыми ресурсами, живущие в определенных регионах.

Второй важный момент: сегодня уже не может быть стандартного классического подхода к обучению, когда педагог дает какие-то знания, а ребенок просто их потребляет. Учителю нужно очень много работать, чтобы вовлечь учащихся в образовательный процесс, чтобы они почувствовали личную заинтересованность и мотивацию в этом деле.

 

– Какова вообще должна быть роль учителя в мире, где так много источников информации?

– Это очень важный вопрос. Учитель больше не должен просто читать в классе лекцию. Он посредник, промежуточное звено между учащимися и тем огромным океаном знаний, который их окружает. Он их медиум и одновременно фильтр при работе с информацией. Его задача – побудить учеников к исследованиям, научить критическому мышлению, помочь правильно сориентироваться в информационном пространстве.

 

  Учитель больше не должен просто читать в классе лекцию.
Он посредник, промежуточное звено между учащимися и тем огромным океаном знаний, который их окружает. Он их медиум и одновременно фильтр при работе с информацией. Его задача – побудить учеников к исследованиям, научить критическому мышлению, помочь правильно сориентироваться в информационном пространстве.

– Могли бы вы назвать страны, которые на современном этапе выстроили наиболее удачную образовательную систему?

– Один из таких примеров – Финляндия, где я был недавно с визитом. Именно там школьники показывают очень высокий уровень, один из лучших, в исследовании PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся – тест, оценивающий грамотность школьников разных стран и умение применять знания на практике. – Ред.). В Финляндии на национальном уровне приняли решение, что будут адаптировать всю свою систему образования под те инновации, которые есть сегодня в мире.

Еще один пример – Гарвардский университет, где я работаю. Мы развиваем личностно-ориентированный подход к обучению, используя для этого компьютерные технологии. Потому что учитель не должен учить целый класс, он должен ориентироваться на каждого отдельного ученика. Компьютерная система помогает нам про­анализировать выполненные студентами задания и увидеть, что из пройденного они поняли, а что нет. И работа педагога ведется с учетом тех данных, которые он получает об успеваемости каждого учащегося.

 

– Что было интересно для вас на форуме в Казани?

– Вообще, хочу сказать, что впечатление от визита сюда у меня очень и очень положительное. Интересная программа, высокий уровень докладов и дискуссий, хорошая организация. Казанский университет держит марку.

Мне лично интересно было узнать о социально-эмоциональной стороне преподавания, о том, как реализуется в разных странах концепция целостного восприятия личности ребенка, учащегося, студента. Интересно было послушать, что говорили коллеги о решении проблем преодоления деприваций, посттравматической реабилитации.

Я обратил внимание, что коллеги из разных стран высказывают аналогичные взгляды по этим вопросам, и они согласуются с тем видением, которое есть у меня. То есть мы все движемся в одном направлении, и, судя по всему, это направление правильное. Мы считаем важным, чтобы человек, которого мы обучаем, был творческим, проявлял инновационный подход к своему делу, не боялся самовыражаться, ставил высокие цели, был амбициозен и готов постоянно самообразовываться. И все это очень важно, без этого не будет развития общества. Надо понимать, что сегодня перед нами – новый мир, в котором мы идем от нефти к «новой нефти», к золоту новой эпохи. И этим золотом является информация.

 

Благодарим доцента Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ Нияза Латыпова за помощь в переводе беседы.

 


Фото: Данил АХМЕТОВ
Автор статьи: ЧЕСНОКОВА Евгения
Дата:31.05.2018
Выпуск: №77 (28459)


Добавить комментарий

Казанский Федеральный Университет 12.10.2018

Третий в рейтинге российских вузов

Третье место в рейтинге вузов России по привлекательности для иностранных абитуриентов занял Казанский Федеральный Университет....
3290
Золотую медаль в компетенции «Инженерный дизайн CAD» завоевал Альберт Минеев 11.10.2018

Секреты инженерного дизайна

Мы начинаем серию статей о татарстанских победителях чемпионата Европы по профессиональному мастерству EuroSkills-2018....
1870
День учителя 08.10.2018

От них зависит судьба человека

В Казани торжественно отметили День учителя....
3250
Олимпиада для студентов гуманитарных и технических специальностей Я – профессионал 05.10.2018

Победителей олимпиады наградят по-крупному

Начиная с 26 сентября на олимпиаду «Я – профессионал» для студентов гуманитарных и технических специальностей зарегистрировались около 83 тысяч человек....
4320
день учителя в Казани 2018 04.10.2018

Призвание высокое и благородное

Рафис Бурганов: «Сегодня все начинается с учителей – и уроки, и школа, и ученик, да и само общество»....
4550
  • Найди свою малую Родину
  • К слову


    А что в Сети?


  • Дни рождения

    19 октября

    Александр Георгиевич Барышев (1954), исполнительный секретарь Совета муниципальных образований Республики Татарстан.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Комментарии

    Интересно и очень познавательно!
    Кирби – Каерби – «хаерле» – значит «добрый»
    16.10.2018
    Никакого продвижения по достройке домов в с.Куюки Пестречинского района РТ микрорайон " Яшьлек" по программе РФ "Жилье для российской семьи"…
    Рустам Нигматуллин: в Татарстане нашли модель решения проблем обманутых дольщиков
    12.10.2018
    Свою реплику начну с древнеиндийского афоризма: «Не рассказывай о том, что задумал: не бывает успеха у замысла, что открыт другому».…
    Новые точки роста
    11.10.2018
    Блин я сейчас у них на подготовках сижу. Дают книжки и диски там.
    «В крупную компанию требуются…»
    11.10.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров