21 мая 2019  0:05
Распечатать

Гил Ноам: Золотом новой эпохи является информация

Опубликовано: 31.05.2018 18:27

 

noam

 

Одним из участников прошедшего недавно в Казанском федеральном университете международного педагогического форума был доктор Гил Ноам, директор Исследовательского института (PEAR Institute) Гарвард­ского университета (США). В кулуарах форума корреспонденту «РТ» удалось поговорить с ним о проблемах и трендах современного образования.

 

– Господин Ноам, мы в России хорошо представляем, каковы основные проблемы нашего образования. А каковы, на ваш взгляд, те вызовы, с которыми сталкивается современное образование в мире?

– Одна из основных сложностей сегодня состоит в том, что в мире нет равного доступа к образованию. На хорошее образование могут претендовать только люди с определенным социальным происхождением, располагающие необходимыми ресурсами, живущие в определенных регионах.

Второй важный момент: сегодня уже не может быть стандартного классического подхода к обучению, когда педагог дает какие-то знания, а ребенок просто их потребляет. Учителю нужно очень много работать, чтобы вовлечь учащихся в образовательный процесс, чтобы они почувствовали личную заинтересованность и мотивацию в этом деле.

 

– Какова вообще должна быть роль учителя в мире, где так много источников информации?

– Это очень важный вопрос. Учитель больше не должен просто читать в классе лекцию. Он посредник, промежуточное звено между учащимися и тем огромным океаном знаний, который их окружает. Он их медиум и одновременно фильтр при работе с информацией. Его задача – побудить учеников к исследованиям, научить критическому мышлению, помочь правильно сориентироваться в информационном пространстве.

 

  Учитель больше не должен просто читать в классе лекцию.
Он посредник, промежуточное звено между учащимися и тем огромным океаном знаний, который их окружает. Он их медиум и одновременно фильтр при работе с информацией. Его задача – побудить учеников к исследованиям, научить критическому мышлению, помочь правильно сориентироваться в информационном пространстве.

– Могли бы вы назвать страны, которые на современном этапе выстроили наиболее удачную образовательную систему?

– Один из таких примеров – Финляндия, где я был недавно с визитом. Именно там школьники показывают очень высокий уровень, один из лучших, в исследовании PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся – тест, оценивающий грамотность школьников разных стран и умение применять знания на практике. – Ред.). В Финляндии на национальном уровне приняли решение, что будут адаптировать всю свою систему образования под те инновации, которые есть сегодня в мире.

Еще один пример – Гарвардский университет, где я работаю. Мы развиваем личностно-ориентированный подход к обучению, используя для этого компьютерные технологии. Потому что учитель не должен учить целый класс, он должен ориентироваться на каждого отдельного ученика. Компьютерная система помогает нам про­анализировать выполненные студентами задания и увидеть, что из пройденного они поняли, а что нет. И работа педагога ведется с учетом тех данных, которые он получает об успеваемости каждого учащегося.

 

– Что было интересно для вас на форуме в Казани?

– Вообще, хочу сказать, что впечатление от визита сюда у меня очень и очень положительное. Интересная программа, высокий уровень докладов и дискуссий, хорошая организация. Казанский университет держит марку.

Мне лично интересно было узнать о социально-эмоциональной стороне преподавания, о том, как реализуется в разных странах концепция целостного восприятия личности ребенка, учащегося, студента. Интересно было послушать, что говорили коллеги о решении проблем преодоления деприваций, посттравматической реабилитации.

Я обратил внимание, что коллеги из разных стран высказывают аналогичные взгляды по этим вопросам, и они согласуются с тем видением, которое есть у меня. То есть мы все движемся в одном направлении, и, судя по всему, это направление правильное. Мы считаем важным, чтобы человек, которого мы обучаем, был творческим, проявлял инновационный подход к своему делу, не боялся самовыражаться, ставил высокие цели, был амбициозен и готов постоянно самообразовываться. И все это очень важно, без этого не будет развития общества. Надо понимать, что сегодня перед нами – новый мир, в котором мы идем от нефти к «новой нефти», к золоту новой эпохи. И этим золотом является информация.

 

Благодарим доцента Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ Нияза Латыпова за помощь в переводе беседы.

 


Фото: Данил АХМЕТОВ
Автор статьи: ЧЕСНОКОВА Евгения
Выпуск: №77 (28459)


Добавить комментарий

АгроНТИ­-2019 20.05.2019

Школьники дружат с высокими технологиями

В Казанском государственном аграрном университете завершился очный этап всероссийского конкурса «АгроНТИ-2019», который прошёл при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Татарстана....
770
Совещание-по-реализации-проекта-по-созданию-полилингвальных-образовательных-комплексов 16.05.2019

Концепция в целом одобрена

Государственный Советник РТ, председатель попечительского совета Республиканского фонда «Возрождение» Минтимер Шаймиев провел совещание по доработке концепции и ходе реализации проекта первых полилингвальных образовательных комплексов в Татарстане....
2400
рукоделие 16.05.2019

К встрече гостей готовы

На грядущей неделе Казань примет национальный этап чемпионата рабочих профессий WorldSkills. Совсем немного времени остаётся и до международных соревнований. К проведению масштабного события готовится вся Казань, в стороне не остаются и школы республики....
2170
марсик-ахмадиев 16.05.2019

От кузнеца до академика

13 мая отметил своё восьмидесятилетие один из организаторов Татарстанского регионального отделения Петровской академии наук и искусств, доктор экономических наук, профессор Марсил Ахмадеев....
1520
нагрузка-учителей 14.05.2019

Нагрузка на учителей: объективное мнение

Совет Федерации Федерального Собрания РФ проводит всероссийский опрос педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования....
2230
  • Мнение

    Юрий Гальцев, заслуженный артист России, художественный руководитель Театра эстрады им.Райкина в Санкт-Петербурге:

    юрий-гальцев

    Гостил в Тетюшах и был удивлен, что отсюда родом предки прославленных актёров Михаила Ефремова и Сергея Шакурова. Меня тронули природа, история этого края. Я увидел бескрайнюю Волгу, подивился музею рыбы. Такие города манят к себе. Я вот несколько раз бывал в Нью-Йорке, но надолго там не задержишься, не цепляет сердце. А у вас душой отдыхаешь. Хочу еще раз приехать сюда.

    Все мнения
  • Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    21 мая

    Фарид Рафкатович Бикчантаев (1962), главный режиссёр театра им. Г.Камала, лауреат Госпремии им. Г.Тукая, председатель Союза театральных деятелей Татарстана.

    Феофан (Иван Андреевич Ашурков, 1947), митрополит Казанский и Татарстанский, епископ Русской православной церкви.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров