Гил Ноам: Золотом новой эпохи является информация | Республика Татарстан
15 августа 2018  21:59
Распечатать

Гил Ноам: Золотом новой эпохи является информация

 

noam

 

Одним из участников прошедшего недавно в Казанском федеральном университете международного педагогического форума был доктор Гил Ноам, директор Исследовательского института (PEAR Institute) Гарвард­ского университета (США). В кулуарах форума корреспонденту «РТ» удалось поговорить с ним о проблемах и трендах современного образования.

 

– Господин Ноам, мы в России хорошо представляем, каковы основные проблемы нашего образования. А каковы, на ваш взгляд, те вызовы, с которыми сталкивается современное образование в мире?

– Одна из основных сложностей сегодня состоит в том, что в мире нет равного доступа к образованию. На хорошее образование могут претендовать только люди с определенным социальным происхождением, располагающие необходимыми ресурсами, живущие в определенных регионах.

Второй важный момент: сегодня уже не может быть стандартного классического подхода к обучению, когда педагог дает какие-то знания, а ребенок просто их потребляет. Учителю нужно очень много работать, чтобы вовлечь учащихся в образовательный процесс, чтобы они почувствовали личную заинтересованность и мотивацию в этом деле.

 

– Какова вообще должна быть роль учителя в мире, где так много источников информации?

– Это очень важный вопрос. Учитель больше не должен просто читать в классе лекцию. Он посредник, промежуточное звено между учащимися и тем огромным океаном знаний, который их окружает. Он их медиум и одновременно фильтр при работе с информацией. Его задача – побудить учеников к исследованиям, научить критическому мышлению, помочь правильно сориентироваться в информационном пространстве.

 

  Учитель больше не должен просто читать в классе лекцию.
Он посредник, промежуточное звено между учащимися и тем огромным океаном знаний, который их окружает. Он их медиум и одновременно фильтр при работе с информацией. Его задача – побудить учеников к исследованиям, научить критическому мышлению, помочь правильно сориентироваться в информационном пространстве.

– Могли бы вы назвать страны, которые на современном этапе выстроили наиболее удачную образовательную систему?

– Один из таких примеров – Финляндия, где я был недавно с визитом. Именно там школьники показывают очень высокий уровень, один из лучших, в исследовании PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся – тест, оценивающий грамотность школьников разных стран и умение применять знания на практике. – Ред.). В Финляндии на национальном уровне приняли решение, что будут адаптировать всю свою систему образования под те инновации, которые есть сегодня в мире.

Еще один пример – Гарвардский университет, где я работаю. Мы развиваем личностно-ориентированный подход к обучению, используя для этого компьютерные технологии. Потому что учитель не должен учить целый класс, он должен ориентироваться на каждого отдельного ученика. Компьютерная система помогает нам про­анализировать выполненные студентами задания и увидеть, что из пройденного они поняли, а что нет. И работа педагога ведется с учетом тех данных, которые он получает об успеваемости каждого учащегося.

 

– Что было интересно для вас на форуме в Казани?

– Вообще, хочу сказать, что впечатление от визита сюда у меня очень и очень положительное. Интересная программа, высокий уровень докладов и дискуссий, хорошая организация. Казанский университет держит марку.

Мне лично интересно было узнать о социально-эмоциональной стороне преподавания, о том, как реализуется в разных странах концепция целостного восприятия личности ребенка, учащегося, студента. Интересно было послушать, что говорили коллеги о решении проблем преодоления деприваций, посттравматической реабилитации.

Я обратил внимание, что коллеги из разных стран высказывают аналогичные взгляды по этим вопросам, и они согласуются с тем видением, которое есть у меня. То есть мы все движемся в одном направлении, и, судя по всему, это направление правильное. Мы считаем важным, чтобы человек, которого мы обучаем, был творческим, проявлял инновационный подход к своему делу, не боялся самовыражаться, ставил высокие цели, был амбициозен и готов постоянно самообразовываться. И все это очень важно, без этого не будет развития общества. Надо понимать, что сегодня перед нами – новый мир, в котором мы идем от нефти к «новой нефти», к золоту новой эпохи. И этим золотом является информация.

 

Благодарим доцента Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ Нияза Латыпова за помощь в переводе беседы.

 


Фото: Данил АХМЕТОВ
Автор статьи: ЧЕСНОКОВА Евгения
Дата:31.05.2018
Выпуск: №77 (28459)


Добавить комментарий

grant 13.08.2018

Выиграли грант Китайской академии наук

Выпускники КНИТУ-КХТИ Султан Валиев и Андрей Драчев выиграли стипендию президента Китайской и Всемирной академий наук....
2770
utalent1 13.08.2018

Цифровой двойник беспилотника

Казанский университет талантов помогает юным дарованиям применить свои знания на практике и приобрести новый опыт....
2350
111122222 10.08.2018

Какому педагогу доверимся?

Совсем скоро в школах прозвучит первый в нынешнем сентябре школьный звонок. В первый класс в республике пойдут более 40 тысяч юных татарстанцев....
7150
wikimedia.org 08.08.2018

Фархад Фаткуллин: «Надо собрать и сохранить все знания человечества»

В этом году основатель «Википедии» Джимми Уэйлс назвал Фархада википедистом года....
3141
fabf19c44d3a2b792a32f183d40e1eba 04.08.2018

Педагоги выиграли стотысячные гранты

В Татарстане назвали получателей гранта «Лучший педагог общеобразовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья»....
4270
  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Дни рождения

    16 августа

    Марат Галимзянович Зиатдинов (1970), глава Верхнеуслонского муниципального района.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    То что пляж Локомотив может быть опасен для купания понятно, не раз там наблюдалось массовое развитие токсичных сине-зеленых водорослей. А…
    Казанские пляжи «Локомотив» и «Комсомольский» вновь признаны опасными для купания
    13.08.2018
    Отвечает заместитель начальника Управления ПФР в Кировском районе Казани Светлана Герасимова Страховой стаж – это периоды трудовой деятельности, во время…
    Прибавка работающим пенсионерам
    13.08.2018
    Получила выписку о своих начислениях в пенсионный фонд. Оказалось, что в 2015 году работодатель, у которого я была официально оформлена,…
    Прибавка работающим пенсионерам
    13.08.2018
    Как, видимо, последний из живых команды проектировщиков Казанского цирка, я очень рад обновлению уникального объекта, я был в бригаде Ефима…
    «Фиеста» в обновленном цирке
    11.08.2018
    Замечательный, очень доходчиво изложенный материал!
    Фархад Фаткуллин: «Надо собрать и сохранить все знания человечества»
    09.08.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров