19 февраля 2019  9:22
Распечатать

А если не успеешь «проскочить»?

Статистика происшествий на дорожно-транспортных переездах остается тревожной

 

pereezd

 

В минувший четверг автолюбителям республики напомнили о необходимости соблюдения правил безопасности на железнодорожных переездах: водителям раздавали памятки и сигнальные жилеты.К Международному дню безопасности на железнодорожных переездах, который отмечался 7 июня, татарстанские железнодорожники приурочили очередную профилактическую акцию для водителей. Неподалеку от станции Дербышки автовладельцам раздавали жилеты со светоотражающими элементами и напоминали, как следует себя вести на одном из самых опасных участков дорог – железнодорожных переездах.

 

На днях неподалеку отсюда, на переезде рядом со станцией Дербышки, нетрезвый водитель не смог справиться с управлением автомобилем и врезался в ограждение… Несмотря на лишение водительских прав и полученные травмы, можно сказать, что он отделался очень легко.

Вес грузовых поездов составляет до двенадцати тысяч тонн, их скорость достигает 120 километров в час. Остановить такую махину на полном ходу попросту невозможно: оказаться на пути поезда опаснее, чем попасть под горную лавину. И это, казалось бы, тривиальный факт… Однако количество аварий на таких переездах свидетельствует о том, что далеко не все водители это осознают.

– Недавно во Владимирской области произошло серьезнейшее дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли шестнадцать человек. На железнодорожном переезде автобус столкнулся с пассажирским поездом, – сообщил заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению филиала ОАО «РЖД» Александр Черемнов.

 


Делается все возможное, чтобы железнодорожные переезды республики были безопасными для автолюбителей. Однако находятся лихие водители, которых не останавливают ни штрафы, ни светофоры, ни даже шлагбаумы


 

Аварию с участием поезда и практически любого другого транспортного средства трудно назвать обычным «столкновением»: состав просто сметает препятствие на  своем пути. Фотографии, сделанные на месте владимирской автокатастрофы, весьма наглядно демонстрируют последствия такого ДТП: автобус выглядел, словно бумажная игрушка, скомканная ребенком.

Всего в Казанском регионе Горьковской железной дороги функционируют 117 переездов. И, разумеется, делается все возможное, чтобы эти участки были безопасны для автолюбителей. Однако все равно находятся лихие водители, которых не останавливают ни штрафы, ни светофоры, ни даже шлагбаумы…

Кстати говоря, сейчас штраф за выезд на пути во время запрещающего сигнала светофора составляет всего тысячу рублей. Также водителя могут лишить прав на полгода. Как рассказал Александр Черемнов, наказание в ближайшее время планируют ужесточить: в пять раз увеличить размер штрафа, а лишение прав сделать пожизненным.

На железнодорожных переездах Татарстана уже не первый год идет работа по установке системы фото- и видеофиксации. В минувшем году железнодорожники успели оборудовать камерами семь опасных участков. Сопоставляя эту цифру с общим количеством переездов, можно сделать вывод, что работа будет закончена еще не скоро… Однако там, где камеры уже есть, ни один нарушитель не остается безнаказанным: все данные отправляются в ГИБДД.

По словам Александра Черемнова, число происшествий на железнодорожных переездах в республике не снижается, несмотря на все профилактические акции.

– За пять месяцев текущего года произошло уже три ДТП по Казанскому территориальному управлению. А за прошлый год в целом было зафиксировано двенадцать происшествий, – резюмировал Александр Черемнов.

 


Фото: mzgazeta.ru
Автор статьи: МЕДНИКОВ Роман
Дата:13.06.2018
Выпуск: №83 (28465)


Добавить комментарий

татарстан 18.02.2019

По качеству жизни в пятёрке лидеров

Согласно исследованиям РИА «Рейтинг» Татарстан в списке регионов России по качеству жизни занял четвёртую строчку....
2260
елабуга 18.02.2019

Елабуга построит «умный водоканал»

Елабуга вошла в пилотный проект «Умный город» Минстроя России....
2020
флаг-волдскилс 18.02.2019

Флаг WorldSkills принял Якутск

Продолжается эстафета флага Всемирного чемпионата рабочих профессий WorldSkills по России....
1300
переход-на-цифровое-тв 18.02.2019

Отключение аналога: пройдена первая волна

Первый этап перехода на цифровое телевещание в нашей стране прошёл без сбоев....
1610
Анна-Кантер-Амелькина1 18.02.2019

Твой собеседник волнуется, если ты журналист

Социальные сети убивают журналистикуС таким заявлением выступила вице-президент, начальник управления коммуникаций, пресс-секретарь президента банка «Открытие» Анна Кантер-Амелькина....
1670

Мнение

Наталия ФИШМАН, помощник Президента РТ:

наталия-фишман

Благоустройство российских городов должно проходить под руководством грамотных специалистов. Я полностью согласна с тем, что координировать их работу по всей стране могло бы специальное федеральное бюро, расположенное в Казани. Именно столица Татарстана будет наилучшей площадкой для реализации проекта.

Все мнения
  • А что в Сети?


  • Дни рождения

    19 февраля

    Роза Шарифулловна Заббарова, управляющая казанским трестом «Горводзеленхоз», депутат Госсовета РТ.

    Рафик Мухаметшович Мухаметшин (1955), ректор Болгарской исламской академии, член-корреспондент АН РТ, лауреат Госпремии РТ в области науки и техники.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    19.02.2019
    Ждём беды?
    900
    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров