Самые юные победители республиканских конкурсов, проведённых в рамках ежегодного, уже четырнадцатого парламентского урока, – школьники с 1-го по 4-й класс – совсем ещё дети, конечно, пока далёкие от большой политики.
Эти мальчишки и девчонки живут в разных муниципальных районах республики. Кто-то из них наверняка уже бывал в Казани, но уж точно в первый раз все они попали на большой праздник в стенах татарстанского парламента.
Сегодня здесь прошла торжественная церемония награждения педагогов и школьников с 1-го по 11-й класс, принявших самое активное участие в организации и проведении парламентского урока, показавших творческие способности. Ученики начальных классов традиционно представляют на конкурс тематические рисунки, и лучшие работы вчера, также по традиции, можно было увидеть в фойе парламентского центра Госсовета. Пусть пока авторы этих работ в силу возраста не осознают в полной мере, что побывали в здании, где пишутся законы, по которым живёт республика. Но сама необычность обстановки, интерес, с которым присутствующие разглядывают их рисунки, волнение педагогов – это запомнится.
Не ошибусь, если скажу, что и для Председателя Госсовета Фарида Мухаметшина общение с победителями конкурсов – любимая часть парламентского урока. Несмотря на свою объективную занятость, он всегда старается лично порасспросить школяров об их настроении, осмотреть выставку рисунков, вручить награды. Вот и сегодня нашёл время и с малышами поговорить, и тепло приветствовать участников церемонии награждения. Он поблагодарил педагогов за их неравнодушие и энтузиазм в подготовке и проведении парламентского урока на протяжении всех 14 лет, отметив, что им «за это не платят».
Фарид Мухаметшин напомнил, что на этот раз парламентский урок «Я – гражданин! Мои права и обязанности» был посвящён 30-летию Конституции Татарстана. и подчеркнул, что ещё в самом начале, когда урок как совместный проект Госсовета и Министерства образования и науки РТ ещё только набирал обороты, был выбран правильный подход. Как показало время, «смычка» учитель – школьник – депутат полностью себя оправдала.
«Мы считаем, что такая форма лучше всего подходит для той воспитательной и просветительской миссии, которую мы выполняем с помощью этих уроков», – сказал Председатель Госсовета. Он добавил, что парламентские уроки как раз интересны молодёжи тем, что проходят в разных форматах: это дискуссионные клубы, встречи с депутатами, лекции, деловые игры, викторины, заседания школьных парламентов. В школьных классах с ребятами общаются депутаты Государственного Совета, а также депутаты Государственной Думы, избранные от Татарстана, депутаты районных советов. Всегда есть и что-то новенькое – например, в этом году для школьников впервые проводился конкурс на лучший медиаконтент о парламентском уроке в социальных сетях.
Учитывая разный возраст присутствующей аудитории, Фарид Мухаметшин коротко обрисовал сегодняшнюю непростую политическую и экономическую ситуацию в стране и в республике, подчеркнул, что необходимо в таких условиях беречь атмосферу доброжелательства и равноправия, присущую многонациональному Татарстану. На его взгляд, на первое место сегодня выходит гражданская позиция человека, и уже со школьной скамьи молодёжь должна это осознавать, чтобы в будущем занять своё достойное место в обществе.
Отметим, что в этом году в конкурсах приняли участие 374 школьника и 43 педагога.
Как и всегда, церемония награждения прошла в неформальной обстановке, победителей поздравили депутаты Госсовета, представители Министерства образования и науки. Все они выразили общее мнение: парламентский урок несёт простую житейскую ценность – учит подрастающее поколение слышать друг друга, быть неравнодушным к окружающему миру.