Здесь крупный бизнес и «малыши» находят друг друга

На Цифровой платформе МСП.РФ оцифрован и представлен спрос крупных производственных компаний и ретейлеров из России и Беларуси на поставку продукции в рамках сервиса «Производственная кооперация и сбыт».

Автор статьи: Ирина ЧУПИНА

Фото: news2.ru

 

 

На Цифровой платформе МСП.РФ оцифрован и представлен спрос крупных производственных компаний и ретейлеров из России и Беларуси на поставку продукции в рамках сервиса «Производственная кооперация и сбыт», сообщили в пресс-службе Министерства экономики РТ.

 

Цифровая платформа создана Федеральной корпорацией по поддержке малого и среднего предпринимательства (Корпорацией МСП) и Министерством экономического развития РФ и запущена в эксплуатацию в феврале 2022 года. Она развивается в соответствии с национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который курирует первый вице-премьер России Андрей Белоусов.

Теперь малый и средний бизнес в режиме онлайн может проанализировать спрос и направить своё коммерческое предложение по более чем одиннадцати тысячам позиций таким компаниям, как КАМАЗ, Минский тракторный завод, РЖД, «Ростелеком», «Интер РАО», а также ретейлерам X5 Group, «Магнит», «Метро» и другим. Список предприятий и география спроса будут постоянно обновляться и расширяться. От Татарстана в реестр производственных компаний вошли 608 предприятий, в реестр производителей продуктов питания – 16.

Данный функционал позволяет крупным компаниям и ретейлерам найти себе проверенных МСП-поставщиков, в том числе импортозамещающей продукции, а малому и среднему бизнесу – новый канал сбыта своих товаров. Покупателями товаров сельхозпроизводителей могут стать не только крупные компании, но и небольшие рестораны, кафе, гостиницы – все, у кого есть спрос на качественную фермерскую продукцию. Подобрать себе поставщика в конкретном регионе можно через реестр поставщиков продуктов питания.

«Создаются своеобразная онлайн-биржа контактов и каталог продукции проверенных поставщиков и покупателей. Например, рестораторы через реестр могут найти поставщика продуктов питания, а крупные производственные предприятия – замену ушедшим иностранным фирмам», – пояснил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Одновременно для предпринимателей в рамках сервиса появился доступ к информации о долгосрочном спросе на продукцию крупных компаний с государственным участием. На сегодня оцифровано и размещено около трёх тысяч позиций. Предприниматели могут изучить этот спрос и подать заявку на участие в программе «Выращивание» для подготовки к закупкам по Федеральному закону №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Она будет реализовываться в пилотном режиме.

Как отметили в пресс-службе Минэкономики, с момента запуска сервиса «Производственная кооперация и сбыт» в начале апреля текущего года витриной закупок малого объёма воспользовались более тысячи компаний. По ФЗ-223 уже заключено почти 80 договоров на 31 млн рублей. Параллельно в реестр промышленных компаний было включено 13 тысяч предприятий, их общее количество достигло 22 тысяч. Новый сервис также помог 450 компаниям найти точки соприкосновения с потенциальными партнёрами, провести переговоры и обменяться коммерческими предложениями. Ещё около 150 предпринимателей сейчас обсуждают заключение договоров.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще