Каждый автомобилист желает знать, где можно напоить своего железного коня качественным бензином, а на каких АЗС с топливом «шаманят», и эти заправки лучше объезжать стороной.
В Татарстане в целях улучшения качества топлива с 2005 года работает государственное бюджетное учреждение «Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ». Специалисты управления регулярно осуществляют мониторинг моторного топлива. Очередной месячник по контролю за качеством топлива начался 25 октября.
Представителей СМИ пригласили на одну из АЗС «Татнефти» в Казани, чтобы журналисты могли увидеть процедуру забора топлива. Взятые пробы были направлены в специальную лабораторию для исследования.
Заместитель начальника Управления рационального использования ТЭР Шамиль Гумеров рассказал журналистам, что в октябре лучше использовать всесезонное дизтопливо с предельной температурой фильтруемости минус 15 градусов по Цельсию. Но погода в этом году тёплая, поэтому на многих АЗС всё ещё заправляют летним дизтопливом с предельной температурой фильтруемости минус 5 градусов. В более холодную погоду надо переходить на зимнее топливо с предельной температурой фильтруемости минус 32 градуса. Ведь если в мороз ездить на летнем дизтопливе, то это может привести к остановке двигателя.
Шамиль Гумеров подчеркнул, что для заправки своих автомобилей лучше выбирать АЗС таких вертикально интегрированных нефтеперерабатывающих компаний, как «Татнефть», ТАИФ и «Лукойл», которые строго следят за качеством топлива по всей цепочке – от производителя до потребителя.
По словам спикера, в первые годы мониторинга качества топлива в Татарстане выявлялось около 20–30 процентов брака, сейчас – 2 процента. Всего в течение года специалисты управления делают отбор около двух тысяч проб. Полученная информацию направляется в Правительство и контролирующие органы.