Взрослые недосмотрели или поторопились: в Татарстане выросло число погибших в ДТП детей

Прошедший 2023 год по статистике ДТП показал печальный итог: в Татарстане выросло количество не только аварий, но и число пострадавших в них детей и подростков. Произошло 438 столкновений, в которых погибли 17 детей, а 470 получили травмы. В 2022 году было зарегистрировано на 22 ДТП меньше, в авариях погибли 11 детей и пострадали 464 ребенка.

Автор статьи: Лика ИСАЕВА

Фото: Госавтоинспекция Татарстана

Печальную статистику на общереспубликанском родительском собрании сообщил заместитель начальника управления ГИБДД МВД Татарстана Дамир Бикмухаметов. Полковник поименно назвал имена тех, кто больше никогда не сможет прийти в класс или в группу детсада. Самое ужасное, отметил он, что в большинстве случаев аварий со смертельным исходом виноваты родители, взрослые. Где-то недосмотрели, где-то понадеялись на авось, где-то поторопились…

Среди причин – взрослые

Из 17 погибших детей 12 были пассажирами автомобилей. А взрослые за рулем этих машин в нарушение ПДД не уступали дорогу, совершали выезд на встречную полосу, перевозили детей без детских автокресел… Например, трагический случай в июле, когда компания на трех авто поехала в отпуск на море. Женщина-водитель Рено Каптур, отстав от друзей, не уступила дорогу многотонной фуре Сканиа. В итоге смертельные травмы получили два ее несовершеннолетних пассажира – 13-летний сын и 12-летняя племянница. Выжили сама водитель и ее 12-летняя дочь. Родители погибшей девочки ехали впереди.

Кто-то из родителей до сих пор полагает, что отсутствие детских автокресел – это лишь повод для сотрудников ГИБДД оштрафовать на 3 тысячи рублей. В сентябре 2023 года жители Лениногорского района перед поездкой заботливо усадили в автокресло двухлетнюю дочку, но почему-то не стали пристегивать. Во время аварии, в которую попала их машина, взрослые – два водителя и два пассажира – пострадали, а вот малышка погибла.

В октябре прошлого года легковушка столкнулась с лосем в Нижнекамском районе. Погибли водитель и пассажир легковушки – 11-летний мальчик. Отец во время поездки просто посадил сына рядом с собой без всяких автокресел или удерживающих устройств, а затем еще и проигнорировал два дорожных знака – предупреждение о диких животных и об ограничении скорости до 40 километров в час. В этой аварии пострадали еще двое детей.

Печальна статистика и наездов на детей-пешеходов. Таких ДТП в прошлом году было 196. В них погибли 5 детей, а 195 получили ранения. Основные причины – нарушение ПДД водителями, а также незнание детьми правил безопасности на дороге. Так, 30 июня в Нижнекамске водитель Рено сбил 8-летнюю девочку, которая пересекала проезжую часть на самокате, вопреки правилам, не спешившись. Ребенок скончался на месте.

Еще один ребенок – 5-летний мальчик, оставшись без присмотра, вышел на дорогу в Зеленодольске. Его насмерть сбила легковушка. Также в Зеленодольске 21 октября под колеса автобуса Нефаз попал 8-летний мальчик, перебегавший дорогу не по «зебре», а рядом с нею. К сожалению, также с трагическим исходом.

Спонсоры трагедий

Отдельная страница в печальной статистике – аварии с детьми-водителями. Самостоятельно приобрести себе мопед, «скутер» или мотороллер подросток не может. Спонсорами дорогих и опасных приобретений становятся, конечно, взрослые родственники, которые при покупке даже не задумываются о возможных последствиях.

Большинство подростков не могут получить права на такой транспорт – на категорию М для управления мопедами и легкими квадроциклами экзамены сдаются с 16 лет. Но они все равно катаются по ближайшим окрестностям. Пользуются, говорит Бикмухаметов, лазейкой в законе: на мопеде, мотоцикле, скутере и питбайке вне дорог общего пользования можно ездить без прав. Нет прав, а также достаточных знаний и опыта – вот и становятся несовершеннолетние водители виновниками и жертвами аварий.

В мае 2023 года в Альметьевском районе водитель Опеля врезался в два мотоцикла – «Минск» и ИЖ, которыми управляли 17-летний и 15-летний подростки. Кроме того, пассажиром одного из мотоциклов была 15-летняя девушка, не надевшая шлем. В результате столкновения юная пассажирка погибла, а оба водителя мотоциклов получили множественные травмы.  

«За управление лицами старше 16 лет транспортными средствами без водительского удостоверения предусмотрен административный штраф от 5 до 15 тысяч рублей, а транспорт поместят на специализированную стоянку», – напомнил представитель Госавтоинспекции.

Без телефонов и наушников, но со световозвращающим брелоком

Родители должны не только перед 1 сентября пройти обычный путь из дома до школы и обратно, но и регулярно повторять его, напомнил на собрании Дамир Бикмухаметов. Так они смогут проследить, как ребенок переходит дорогу, понять, где по маршруту опасные участки, сколько светофоров и как они работают.  

– Переходя проезжую часть, никогда нельзя отвлекаться на мобильный телефон, показывайте детям своим примером, как переходить дорогу! Необходимо также предупредить, что нельзя надевать наушники во время движения. Наушники отвлекают! – подчеркнул полковник полиции. – А вот световозвращающие вставки на одежде, портфелях, сумках,  световозвращающие браслеты в разы снижают вероятность наезда на пешехода в темное время суток.

При движении в темноте с включенным ближним светом водитель может увидеть пешехода на расстоянии 50 метров. Световозвращающий элемент делает его заметным уже на расстоянии 200 метров, а при дальнем свете фар – на 350 метров. Светящиеся в темноте брелок или стикер у пешехода снижают риск наезда в 6 раз.

Бикмухаметов настоятельно рекомендовал родителям приобрести спасительные брелки, стикеры, значки или браслеты. Они есть в почтовых отделениях, в спортивных магазинах и магазинах спецодежды. Для детей из сельской местности ношение таких элементов – обязанность. За их отсутствие у пешехода на сельской дороге предусмотрен административный штраф 500 рублей.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще