1

В Казани предоставили отсрочку по арендным платежам для рекламных фирм

 

В прошлом году наружная реклама принесла в бюджет Казани почти 325 млн рублей. Для поддержки рекламных компаний в момент кризиса, возникшего из-за снижения заполняемости конструкций на 50%, исполком города предоставил им отсрочку арендных платежей на сумму 90,91 млн рублей.

По словам мэра Казани Ильсур Метшин, это решение оказалось действенным для поддержки рекламных фирм в непростое время.

Как рассказал на деловом понедельнике начальник Управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов, в прошлом году количество рекламодателей увеличилось впервые за последние несколько лет: «Ушли международные бренды, но значительные бюджеты пришли в наружную рекламу из интернета. Основными категориями рекламодателей стали маркетплейсы, банки и застройщики. На них приходится более 40% рекламных бюджетов».

В результате наружной рекламе удалось восстановиться и выйти в плюс. При этом в 2022 году рекламные компании несли дополнительную нагрузку в виде отсроченных платежей за пандемийный 2020 год. Фирмы их полностью выплатили согласно установленному графику.

На сегодня в Казани действуют 1 166 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Главным драйвером продолжает оставаться цифровая наружная реклама. Основную долю занимают еврощиты – 573, а также конструкции сити-формата –314. Число медиафасадов увеличилось до 29, а количество брандмауэров, напротив, сократилось до четырех. При этом за 5 лет в Управление наружной рекламы не подавали заявления на установку брандмауэра – они уступили место медиафасадам. По мере завершения сроков разрешений брандмауэры исчезнут из рекламного поля Казани, отметил Багаутдинов.

Также в 2022 году на 12% выросло число цифровых еврощитов. Теперь в городе функционирует 82 еврощита и 9 цифровых конструкций крупного формата – суперсайты и суперборды. 

В прошлом году Управление провело инвентаризацию свыше 800 рекламных конструкций: выявлено 2109 нарушений и направлено 1014 требований. Большая часть замечаний оперативно устранена. Среди наиболее частых нарушений – отсутствие подсветки информационных полей, некачественное крепление рекламных материалов и окраска конструкций, наклеенная печатная продукция или граффити.

Кроме того, в течение года были временно демонтированы 48 рекламных конструкций. Это связано с реконструкцией Горьковского шоссе, строительством Вознесенского тракта, второй ветки метро и других объектов.

За 2022 год было реализовано 55 программ, для этого задействовали свыше 500 поверхностей.