14 июля, в казанской галерее современного искусства “Бизоn” открывается выставка «Colonisation: Параллельные времена», объединившая работы москвички Юлии Якубович и уфимской художницы Нелли Акчуриной, сообщает пресс-служба галереи.
Художницы находятся в постоянном поиске новых техник, экспериментируют с медиумами. Якубович использует в своем творчестве обожженный пластик, рыболовную леску, оргалит, металлы; Акчурина работает с тканями, шерстью и швейной фурнитурой. Красной нитью через всю экспозицию проходят темы поиска собственного пути и постоянного обновления — мысли и чувства двух художниц переплетаются и словно образуют клубки как своеобразный символ общности.
Арт-объекты Якубович становятся точкой диалога прошлого и будущего. К теме самоопределения она подходит, обращаясь к творческому наследию своих кумиров — серия «Учителя», которую художница представит в галерее “Бизоn” , посвящена Леонардо да Винчи, Рембрандту, Врубелю, Хокусаю. Через призму личного восприятия она передает в палитре этих работ настроение и характер произведений великих мастеров. Другая серия, «Colonisation», посвящена климатическим, географическим и ландшафтным изменениям, происходящим с нашей планетой.
В июне издание «Сноб» включило Акчурину в список «5 интересных художников из национальных тюркоязычных республик». Казанский зритель уже знаком с некоторыми ее работами — она принимала участие в выставке «М7 и новые кочевники» в галерее “Бизоn”. Особое впечатление тогда произвел перформанс художницы «Все через корни». На выставке будет представлен новый перфоманс художницы «33» в видеоформате, а некоторые работы Акчуриной будут интерактивными. К примеру, арт-объект «Обретение себя» про поиск собственного пути. Зритель, окруженный клубками, может перебирать записки, почти на всех написано: «Это не я», — и лишь на одной — «Это я».
Многие масштабные работы художницы достигают в высоту 2-3 метра, а другие имеют богатую историю. Арт-объектами стали вещи, найденные в доме двух сестер Матрены и Зои — они провели всю жизнь вдвоем в деревенском доме в поселении Удмуртское Гондырево.
Работая с вещами из другого времени — мутное зеркальце в обветшалой бумажной окантовке, старинные подзоры, кружевные наволочки, занавески — Акчурина размышляет о том, что роднит ее с женскими голосами из прошлого? Своими произведениями Нелли показывает, что текстиль — это не только элемент декора, но и сакральный материал, напоминающий о том, как сплетаются нити судеб, образуя масштабное полотно истории народов.
Экспозиция Нелли Акчуриной в рамках выставки выставка «Colonisation: Параллельные времена» подготовлена при поддержке уфимской галереи современного искусства «Мирас».