Более 90 процентов опрошенных в Татарстане респондентов пользуются услугами Росреестра в электронном виде.
Информация об этом была озвучена на состоявшемся заседании Общественного совета при Росреестре Татарстана. Как сообщил начальник отдела госрегистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по республике Радик Шайхразиев, такие данные были получены в результате анкетирования представителей малого и среднего бизнеса по предрегистрационной подготовке документов для подачи на кадастровый учёт и регистрацию прав.
Устойчивая тенденция к увеличению доли электронных услуг Росреестра появилась в пандемийный 2020 год.
«Пятая часть всех обращений в сфере недвижимости поступает к нам в электронном виде. При этом электронные услуги востребованы не только у органов госвласти и профессиональных участников рынка недвижимости, но и у представителей малого и среднего бизнеса, а также у обычных граждан, на долю которых приходится 25 процентов всех обращений в электронном виде», – добавил Радик Шайхразиев.
Росреестр активно развивает сервисы для оказания государственных услуг в электронном виде. В настоящее время на портале rosreestr.gov.ru доступны все базовые услуги ведомства – государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учёт, получение сведений из ЕГРН. Благодаря этому заявитель имеет возможность напрямую обратиться в Росреестр за получением необходимой услуги без посредников.
Можно выделить ряд несомненных преимуществ при подаче документов в электронном виде. Во-первых, портал Росреестра для этого доступен круглосуточно. Естественно, отпадает необходимость посещать офис, экономится время при подаче и получении документов.
Во-вторых, подача документов в электронном виде – это снижение коррупционных рисков.
В-третьих, сокращаются сроки получения услуг. Регистрация проводится в течение трёх-четырёх рабочих дней со дня приёма документов, необходимых для государственной регистрации прав. Ещё быстрее – в течение одного рабочего дня – эта услуга будет оказана, если документы на регистрацию прав в электронном виде представит нотариус, подписав их своей электронной подписью.
Наконец, услуги предоставляются экстерриториально. То есть заявитель может находиться в своём регионе, а сделку купли-продажи оформить в другом.
В настоящее время на портале rosreestr.gov.ru доступны все базовые услуги ведомства
Кроме того, портал даёт возможность не только получить услуги, но и с помощью сервисов отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в онлайн-режиме, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, определить необходимый перечень документов и так далее.
Использование сервиса подачи документов на госрегистрацию в электронном виде доступно всем. Главное условие – наличие у заявителей усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Она является аналогом собственноручной подписи, её можно использовать при подписании любых электронных документов.
Важно знать и о том, что при совершении сделок с недвижимостью в электронной форме необходимо предварительно подать в МФЦ соответствующее заявление в бумажной форме. При отсутствии подобного заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна. Данная мера позволяет защитить недвижимость от электронного мошенничества.