Трасса М-12 почти готова: будет ли плата за проезд из Казани до Москвы равна авиабилету

Считанные дни остаются до открытия движения на скоростной платной автомагистрали М-12 от Москвы до Казани. Корреспондент «РТ» побывал на трассе и убедился, что она находится в высокой степени готовности.

Автор статьи: Сергей СЕМЕРКИН

Мост через Волгу уже прошел испытания, а многофункциональные зоны отдыха готовятся принять первых посетителей. Примечательно, что это будут не просто АЗС с кафе, а полноценные территории отдыха, созданные по концепции «Отдохни, потом заправься». В них будут предусмотрены молельные комнаты, детские площадки, душевые и прачечные.

Трасса М-12 сократит путь из Первопрестольной до столицы Татарстана с нынешних двенадцати до шести с половиной часов. На введенных участках трассы скоростной режим пока установлен в 110 км/ч. Однако главный вопрос – сколько будет стоить поездка от Москвы до Казани на легковом автомобиле – пока остается без ответа.

ЧЕРЕЗ ВОЛГУ-МАТУШКУ

Утром 9 декабря температура в Казани была минус 25 градусов, а по ощущениям все минус 30. Мороз щипал щеки и носы журналистов и фотографов, которые участвовали в пресс-туре госкомпании «Автодор». Это добавляло субботней командировке бодрости.

Автобус с журналистами уже привычным маршрутом доехал от Казанского Кремля до нового моста через Волгу. Там пересаживаемся из большого автобуса в «ПАЗик», который поднимает представителей СМИ к путепроводу на высоком холме левого берега Волги (он нужен для транспортной доступности территорий, которые находятся по разные стороны от трассы М-12).

Трасса М-12 почти готова: будет ли плата за проезд из Казани до Москвы равна авиабилету

С путепровода открывается потрясающая панорама на мост через великую реку.

От начала глобальной стройки до пуска движения по трассе М-12 пройдет менее трех лет – это рекорд по срокам. Дорога строится по национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Никакие антироссийские санкции не помешали создать эту важную транспортную артерию, причем на полгода раньше запланированных сроков.

Точного дня открытия движения по автомагистрали М-12 журналистам не назвали. Скорее всего, старт движению по трассе даст Президент России Владимир Путин. Ранее сообщалось, что это случится 20 декабря. Но открытие состоится точно до Нового года.

Снова садимся в автобус и следующую остановку делаем на мосту через Волгу. Его длина составляет 3362 метра — это самое протяженное искусственное сооружение на всей платной скоростной дороге.

«Мост через Волгу находится в высокой степени готовности и прошел все необходимые испытания, – заявил руководитель 8-го этапа проекта М-12 «Восток» госкомпании «Автодор» Рашит Хазипов. – Сейчас выполняются завершающиеся работы по установке барьерных ограждений, дорожных знаков, шумозащитных экранов, а также пусконаладочные работы по устройству искусственного освещения и архитектурно-художественной подсветки с обеих сторон моста в фирменных цветах «Автодора».

Спикер подчеркнул, что несмотря на сильные морозы, работы на мосту ведутся круглосуточно. Всего на строительстве было задействовано около 4100  человек и 1100 единиц техники, включая речной транспорт.

Трасса М-12 «Восток» свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-1 “Беларусь”, М-3 “Украина”, М-4 “Дон”, М-11 “Нева”, ЦКАД). Новая трасса станет частью международного транспортного коридора “Россия” длиной 12 тыс. км от Санкт-Петербурга до Владивостока.

КОМФОРТНЫЕ ЗОНЫ ОТДЫХА

Мы уже рассказывали, что трасса М-12 на всем протяжении будет освещена и по обе стороны огорожена забором, который препятствует диким животным выбегать на проезжую часть. А теперь мы побывали в многофункциональной зоне отдыха (МФЗ), созданной по концепции «Отдохни, потом заправься». Всего их по Татарстану будет шесть — в трех точках по обе стороны трассы. Мы посетили МФЗ, расположенную на 729-м километре автомагистрали около села Егорьево Лаишевского района.

«Кроме базовых услуг — АЗС и кофе с собой — в многофункциональной зоне мы предлагаем нашим гостям полноценное кафе, душевые, прачечные, молельную комнату, зону воркаута и детские площадки», – пояснил заместитель начальника Казанского филиала по технической поддержке ООО «Татнефть-АЗС Центр» Никита Филатов. Он подчеркнул, что в целях безопасности автомобильные потоки разделены: на одной площадке заправляются легковые автомобили, на другой — грузовики и автобусы.

По словам Рашита Хазипова, площадь территории МФЗ составляет два гектара, из них операторная занимает 430 кв. м и торговые площади – более 200 кв. м. По планам зона отдыха сможет обслуживать около 400 автомобилей в сутки. В перспективе около подобных зон могут вырасти гостиницы и автосервисы, а также логистические центры.

Корреспонденты убедились, что кофе и выпечка в кафе вкусные, а в  магазине можно купить продукты и предметы первой необходимости в дороге. Кроме этого, представлена фанатская атрибутика хоккейного клуба «Ак Барс». Но не обошлось и без накладок: например, на столиках в кафе предусмотрены гнезда для подзарядки смартфонов, но они не работали. Остается надеяться, что к открытию трассы подобные огрехи исправят.

ЦЕНА ПОЕЗДКИ

В кафе журналистам продемонстрировали транспондеры «Автодора», с помощью которых можно получить скидку до 15 процентов на оплату проезда по платным дорогам в России. Устройство крепится на лобовое стекло легкового автомобиля около зеркала заднего вида. Цена транспондера составляет 4 тысячи рублей (транспондеры из лимитированных серий стоят дороже — 5 тысяч рублей).  Особенно актуальны они для тех, кто планирует часто ездить по платным дорогам. Устройство можно взять в аренду в точках продаж — это подойдет тем, кто хочет совершить одну поездку по платной трассе и не планирует пользоваться скоростными дорогами регулярно.

На всей трассе М-12 автомобилисты не встретят пунктов взимания платы со шлагбаумами, перед которыми необходимо снижать скорость. Автомагистраль оборудована системой  «Свободный поток»: машины проезжают без снижения скорости под дорожными рамками, на которых размещены камеры и датчики. Счет за проезд формируется автоматически по фактически пройденному расстоянию и в зависимости от класса автомобиля. Оплата списывается с транспондера, также можно оплатить счет после поездки в течение пяти дней через мобильное приложение «Автодор» или личный кабинет на сайте (нужно будет сообщить госномер вашего авто).

«Деньги автоматически списываются с вашего лицевого счета. Фактически это ваш билет в мир скоростных трасс», – пояснил руководитель сектора продаж М-12 “Восток” Алексей Тимченко. По его словам, на сайте «Автодора» есть калькулятор, который позволяет заранее рассчитать стоимость поездки по платным трассам. Например, поездка от Москвы до Санкт-Петербурга на легковом автомобиле будет стоить около 3500 рублей. Тарифы на проезд от Москвы до Казани будут точно известны в день запуска движения по трассе М-12.

В соцсетях можно найти много отзывов про пользования транспондерами. Есть положительные — эти устройства позволяют реально сэкономить деньги и быстро окупаются (если ездить регулярно по платным трассам). Но есть и отрицательные — бывают сбои при обмене данными на пунктах оплаты, что может привести к выставлению неправильного счета за поездку.

Пусть каждый для себя решит сам: ехать ли в Москву на автомобиле по бесплатной дороге или платной скоростной трассе М-12 (комфортнее, безопаснее и быстрее). Когда объявят цену за поездку, можно будет рассчитать, что выгоднее – поехать по «платке» или выбрать самолет или поезд. Цена авиабилета от Казани до Москвы начинается от 2 тысяч рублей (сильно зависит от авиакомпании и даты вылета, заранее брать билет выгоднее).  На сайте РЖД можно найти билет в плацкартный вагон от Казани до Москвы за 1900 рублей, в купейный — 2300-4000 (цена зависит от даты и от выбора нижней или верхней полки).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще