Только в объезд: Вознесенский тракт разрежет пополам казанский поселок, жители против

Непродуманным, нелогичным и даже бесчеловечным называют казанцы из поселка Вознесенское решение пустить через их жилой массив скоростную магистраль без учета интересов жителей.

Автор статьи: Дарья СУББОТИНА

Вместо обещанных поначалу разворотных петель на Вознесенском тракте для них построят дорогу-дублер, и чтобы попасть из одной части поселка в другую, где находится вся инфраструктура, людям придется делать большой крюк через микрорайон Азино. Почему так произошло и какой выход предлагают власти города, – в материале «РТ».

«Половина Азино встанет в пробках»

Жилой массив Вознесенское (Вознесение) в Советском районе оказался разделен на две части несколько лет назад, когда часть домов снесли ради строительства скоростной магистрали. Со стороны улицы Минской и Ноксинского спуска находится старая часть поселка со всей инфраструктурой (гимназия, детсад, офис врача, аптека, ДК), а ближе к улице Глушко – новая, в том числе так называемые «офицерские поля», где государство выделяло земли военным для строительства жилья.

Сейчас, когда строительство второй очереди Вознесенского тракта еще не закончено, из одной части поселка в другую можно проехать на машине, ходит и школьный автобус. Однако  когда скоростную магистраль достроят и запустят, сделать это будет уже не так просто.

– В первоначальном проекте для обеих частей поселка были предусмотрены заезды на Вознесенский тракт и выезды с него, для этого были разворотные петли. То есть жители нашей части заезжали бы на тракт, разворачивались и съезжали на другую сторону, – пояснил «РТ» житель «офицерских полей» Юрий Матвеев. – Зимой у нас уже вовсю заливали фундамент для разворотных петель, а недавно мы увидели, что эти конструкции демонтируют. Спросили у строителей, что происходит, и узнали, что проект изменили, и никаких съездов и петель не будет.

В исполкоме жителям Вознесенского сообщили, что для них построят дорогу-дублер, которая будет выходить с улицы Иман на перекресток Глушко – Закиева.

– Но это же совершенно непродуманное решение! Чтобы проехать в старую часть поселка к школе и садику, нам придется преодолеть этот перекресток, который по утрам стоит намертво в пробках, проехать по мосту около ТЦ «Азино», повернуть налево на Минскую и съехать по Ноксинскому спуску. Это час-полтора времени, половина Азино встанет в пробках! – возмущается Матвеев, у которого двое детей – школьного и дошкольного возраста.

«Это бесчеловечное решение»

Другая жительница Вознесенского, мама троих детей от двух до 13 лет, Алина Кабирова рассказала корреспонденту «РТ», что на днях активисты поселка встречались с первым заместителем руководителя исполкома Казани Рустемом Гафаровым, который подтвердил, что съездов с тракта не будет, а для жителей поселка построят дорогу через ЖК «Весна» и там же якобы предоставят детям места в школах и детсадах. Для прокладки дороги-дублера уже рубят деревья.

Только в объезд: Вознесенский тракт разрежет пополам казанский поселок, жители против

– Но жителям «Весны» самим не хватает школ и садиков, а наши дети привыкли к своей школе, у них там друзья, зачем им переводиться в другую? Мои дети ходят в кружки в Дом культуры, я вожу их к педиатру, на другой стороне поселка находится и единственная аптека, как мы будем до всего этого добираться? – переживает многодетная мать. – Мы ведь были не против ездить по платной дороге, молчали, не возмущались, а оказалось, что нас вообще лишают возможности попасть из одной части поселка в другую.

– Я очень боюсь, что к нам не смогут проехать ни скорая, ни пожарные. Уже сейчас есть проблема с такси, многие отказываются, когда видят адрес. А когда нас отрежет Вознесенский тракт, проблемы усугубятся. Мы считаем, это очень бесчеловечное решение, о наших интересах никто не подумал, – вздыхает другая жительница «офицерских полей» Елизавета Загриева, сыну которой через год идти в школу.

Городская магистраль по нормативам трассы?

– Думаю, проектировщики и заказчики отказались от разворотов в Вознесенском из-за платного проезда, не захотели заморачиваться с тарифами, – предположил в разговоре с корреспондентом «РТ» один из авторов популярного телеграм-канала «Казан Урбанчы» Дмитрий Сагдеев.

По его мнению, и первую, и вторую очередь Вознесенского тракта спроектировали неправильно – без учета того, что это не загородная трасса, а городская магистраль.

– По этой причине Вознесенский тракт должен быть обычной улицей с перекрестками, светофорами, как условная улица Зорге или Декабристов, – считает Сагдеев. – Первая очередь тракта получилась неудобной: например, перекрыта связь улицы Родины с улицей Аделя Кутуя, ближайший разворот от Родины находится через два микрорайона на развязке с проспектом Победы. Развязка эта тоже спроектирована неудобно, по схеме, которая хороша на загородных трассах, где много места. Здесь же ее сделали на очень узком участке, из-за этого получились резкие повороты, в которые тяжело вписаться фурам.

Тем, что убрали развязку в Вознесенском, подложили свинью жителям микрорайона Азино, ведь изначально предполагалось, что тракт облегчит им доступ к центру. Мы не раз уличали «Главтатдортранс» в том, что они проектируют городские улицы по нормативам загородных трасс. И это в общем-то неудивительно, ведь структура создавалась для строительства дорог между населенными пунктами республики. Они просто не учитывают, что в городе плотность потока гораздо больше. И о том, как люди будут добираться до социальных объектов, не думают.

Скорость – превыше всего

В исполкоме Казани в ответ на вопросы «РТ» по поводу ситуации в Вознесенском сообщили, что для жителей строится дорога-дублер от улицы Иман до улицы Глушко, которая должна быть готова до конца этого года. Дескать, это самый прямой путь в микрорайон Азино (хотя жителям туда не надо). Там же, в Азино, городские власти  предлагают жителям выбрать и детсад, потому что имеющийся садик №124 в поселке переполнен. Ну а тем, кто не захочет переводиться, предлагают перебираться на другую сторону поселка пешком.

«Строятся два пешеходных перехода через Вознесенский тракт. Один будет соединять ул. Иман и ул. Нардуган. Второй будет построен в районе школы №183, – информировали в пресс-службе исполкома. Для родителей школьников будет возможность довозить детей до школы 183 по дороге-дублеру (это более быстрый вариант, чем есть сейчас), либо до новой школы на 1501 место в ЖК «Весна», которая заработает с 1 сентября (сейчас идет ремонт дороги до «Весны» со строительством тротуара), либо выбрать другую школу вблизи дороги-дублера (управление образования посодействует в устройстве).

Также в левой части пос. Вознесенское и пос. Офицеров запланировано строительство 4 детских садов (два на 50 мест, на 220 и 240 мест), школы с яслями на 700 мест и стандартной школы на 1224 места. Таким образом, доступность социальных объектов будет сохранена, а в некоторых случаях даже улучшится»,  – пообещали в пресс-службе исполкома, не уточнив сроки появления всего этого инфраструктурного богатства.

Что касается отказа от разворотных петель на тракте, в исполкоме объяснили его так:  

«Вознесенский тракт строится как вылетная магистраль, его главная задача снять нагрузку с Мамадышского тракта, движение на котором сегодня затруднено. Въезжающие в город должны без задержек с трассы М-7 добираться до проспекта Победы, а выезжающие – так же беспрепятственно доезжать до трассы. Помимо улучшения ситуации на Мамадышском тракте ожидаемо улучшится ситуация на ул. Космонавтов, ул. Аграрной, на развязке Проспект Победы/Мамадышский тракт. 

Для этого необходимо сохранить на трассе высокий скоростной режим, а также сократить вспомогательные потоки автотранспорта со строительством разворотных петель, которые могут привести к формированию заторов и снижению скорости движения по основному направлению. Строительство же тоннелей приведет к удорожанию проекта, источника финансирования для них нет».

+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
Еще