Татарстанцев привлекают исламские финансы

Департаментом социально-экономического мониторинга Минис­терства экономики РТ в августе текущего года было проведено социо­логическое исследование «Спрос на партнёрские (исламские) финансовые услуги со стороны населения Республики Татарстан».

Автор статьи: Ирина ЧУПИНА

Фото: ia-centr.ru

 

 

Департаментом социально-экономического мониторинга Минис­терства экономики РТ в августе текущего года было проведено социо­логическое исследование «Спрос на партнёрские (исламские) финансовые услуги со стороны населения Республики Татарстан».

В опросе приняли участие 2,6 тысячи татар­станцев из 43 муниципальных районов и двух городских округов – Казани и Набережных Челнов, сообщили в пресс-службе Минэкономики.

Исламский банкинг называют ещё партнёрским банкингом – в этом названии заключается сама суть явления. Вместо процентного кредита банк за заёмщика покупает товар, который передаёт ему на определённых денежных условиях. Входит в долю в проекте, разделяя прибыль или убытки. Исламский банкинг вместе с исламским лизингом и страхованием – это часть системы, именуемой исламскими финансами.

Татарстан – привлекательный регион для инвестирования в партнёрские (исламские) продукты. Проведённое исследование подтверждает необходимость развития данного направления, позволяющего жителям республики активнее использовать инструменты исламских финансовых услуг.

По результатам опроса только 43% респондентов владеют информацией о партнёрских финансах. У граждан, проявляющих интерес к данным финансовым продуктам, наиболее востребованными и планируемыми в использовании являются купля-продажа недвижимости с рассрочкой платежа (мурабаха) – 63,4%, инвестиционные продукты (мудараба) – 61,5%, а также купля-продажа товара с рассрочкой платежа (товарная мурабаха) – 56,1%.

К факторам, побуждающим воспользоваться данной категорией финансовых продуктов, респонденты чаще относят «соответствие этическим и религиозным нормам» (44,1%), «отсутствие пеней и штрафов» (36,7%), «более высокую доходность» (23%). Информацию о финансовых продуктах данной категории жители республики получают из интернета (27,6%), 14,5% – от религиозных организаций, 13,6% – из СМИ, 10,2% – от родственников и знакомых.

Результаты опроса будут использованы в дальнейшей работе по развитию исламского банкинга в Татарстане.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще