Пока Фарид Бикчантаев выпускает спектакль в Турции, камаловские артисты время зря не теряют. После гастролей в столице Удмуртии они «засветились» в Перми.
Главный режиссер ТГАТ им. Г.Камала Фарид Бикчантаев принял приглашение поставить в турецком государственном театре Анкары спектакль «Убийство Гонзаго» по пьесе современного болгарского драматурга Недялко Йорданова. Премьера назначена на 6 октября.
«Репетиции начались еще в августе. Актеры здесь замечательные, с легкостью откликаются на режиссерские предложения и готовы экспериментировать. Хотя мы и работаем с переводчиком, но в основном друг друга понимаем», – цитирует главного режисера пресс-служба Камаловского театра.
Болгарская пьеса написана по мотивам шекспировского «Гамлета». Действие в ней происходит в Эльсиноре, а в числе персонажей также Полоний, Офелия и Горацио. Но не они главные действующие лица, а труппа бродячих актеров, которые, напомним, по просьбе Гамлета разыгрывают пьесу под названием «Убийство Гонзаго».
Вместе с Фаридом Бикчантаевым над спектаклем работает его постоянный соавтор – главный художник Татарского академического театра Сергей Скоморохов. «Сергей Геннадьевич предложил интересный визуальный образ: некоторые костюмы, например, будут расписаны в стиле граффити», – поделился режиссер. Фарид Бикчантаев также выразил надежду, что после премьеры спектакль «Убийство Гонзаго» увидят и в Казани. Возможно, турецкий театр привезет его на следующий фестиваль «Науруз».
Тем временем Камаловский театр после десятилетнего перерыва побывал на гастролях в Пермском крае, где проживают десятки тысяч татар, для которых, безусловно, это стало долгожданным событием. На большой сцене Пермского академического театра камаловцы представили спектакль «И это жизнь?», получивший в свое время шесть номинаций на «Золотую маску» (режиссер Айдар Заббаров), и одну из премьер нынешнего года – лирическую комедию «Осенний отголосок» в постановке Фарида Бикчантаева. Обе постановки тепло встречены пермскими зрителями, в числе которых были и руководители татарской национально-культурной автономии.