1

Работодатели устали бороться с соцсетями

 

 

Компании стали меньше бояться активности своих сотрудников в социальных сетях – за три последних года предприятий и организаций, блокирующих персоналу доступ в соцсети с рабочих компьютеров, стало меньше в два раза. Таковы результаты опроса, проведённого специалистами федерального сервиса по поиску работы SuperJob.

 

Выяснилось, что практически каждая вторая компания (47 процентов) никак не регулирует поведение работников в социальных сетях, тогда как в 2018 году подобных взглядов придерживалась лишь треть  работодателей.

Блокируют доступ в соц­сети с рабочих компьютеров и ноутбуков у дистанционных сотрудников десять процентов компаний, у сотрудников, работающих на территории работодателя, – тринадцать процентов, в то время как в 2018 году доступ в соцсети блокировали в два раза чаще.

Различного рода запреты для сотрудников, которые трудятся на территории работодателя, сегодня действуют на каждом втором предприятии и в организации. Активность «удалёнщиков» в соцсетях регулируют сорок процентов работодателей. Самый частый запрет – на разглашение коммерческой тайны, тридцать процентов компаний ввели его для «очных» сотрудников, 23 – для работающих на расстоянии. Правила для последних чуть чаще, чем для остальных сотрудников, содержат запрет на размещение любой негативной информации о компании, её руководстве (четырнадцать и десять процентов соответственно), а также к ним предъявляются требования соблюдать этику поведения в интернете (20 процентов).

С нареканиями со стороны работодателя, касающимися поведения в социальных сетях, сталкивались всего три процента сотрудников. Судя по комментариям опрошенных, критике чаще всего подвергались гневные высказывания в адрес властей, коммунальных служб и бюджетных организаций.