Повторение мать учения?

Проблемы безопасности на дорогах республики за последние два месяца в Кабинете Министров обсуждают в третий раз.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Фото: гибдд.рф

 

гибдд

 

Проблемы безопасности на дорогах республики за последние два месяца в Кабинете Министров обсуждают в третий раз.

 

На нынешнем, январском заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения были обсуждены итоги года ушедшего и намечены задачи наступившего.

По мнению заместителя Премьер-министра – руководителя аппарата Кабинета Министров Шамиля Гафарова, в целом результаты года можно считать неплохими, это на предыдущем совещании комиссии отметил и Президент Рустам Минниханов. Если ещё пять лет в авариях на дорогах гибли до семисот человек в год, то прошлый год унес 377 жертв. Меньше стало и травмированных. Это при том, что машин в целом стало больше.

 


По мнению заместителя Премьер-министра – руководителя аппарата Кабинета Министров Шамиля Гафарова, в целом результаты года можно считать неплохими


 

Однако до полного успеха ещё работать и работать, подчеркнул Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по РТ Ленар Габдурахманов. И самым большим недостатком в работе стражей дорог глава Госавтоинспекции считает рост числа ДТП с участием несовершеннолетних – восемнадцать погибших и более шестисот раненых. Дети-пешеходы чаще всего попадали под колёса, переходя дорогу в неположенном месте или неожиданно выскакивая на проезжую часть. Почти сорок процентов «детских» ДТП фиксировалось в дни каникул. И только усилиями сотрудников ГИБДД эту проблему не устранить. Дети не знают правил поведения на дороге? Увы, случается и такое. Так что практика, появившаяся во многих школах, когда совершенно необходимая ежедневная «пятиминутка повтора ПДД» становится всего лишь еженедельной, в рамках урока безопасности жизнедеятельности, недопустима – это непозволительно мало. Повторение – мать учения, это известно с незапамятных времён, и ежедневное напоминание об опасности на дорогах должно стать неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения. Откуда брать «примеры на каждый день»? Из школьной программы, а ещё – из материалов газет и журналов, из сюжетов телевидения и даже Интернета. Как отметил руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям Айрат Зарипов, более двадцати трёх с половиной тысяч материалов в средствах массовой информации было посвящено данной теме в ушедшем году.

– Эту работу нужно продолжать, – уверен Шамиль Гафаров. – Но, оперативно освещая аварии, не забывать показывать работу служб по улучшению ситуации на дорогах.

 


Почти сорок процентов «детских» ДТП фиксировалось в дни каникул. И только усилиями сотрудников ГИБДД эту проблему не устранить. Дети не знают правил поведения на дороге? Увы, случается и такое


 

Разбор полётов в части ежедневной и ежечасной работы доставил немало неприятных моментов некоторым дорожникам и руководителям районных комиссий по безопасности дорожного движения, получившим резкие замечания из уст вице-премьера.

В общем, для решения амбициозной задачи по достижению нулевой смертности от ДТП к 2030 году, определённой Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы, потребуется не только самоотверженная работа, но и дополнительные меры по сокращению количества мест концентрации ДТП, повышению безопасности пешеходной инфраструктуры, разделению встречных транспортных потоков барьерными ограждениями и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и много чего ещё. Достижима ли эта задача? Как говорится, замахивайся на невероятный результат, и наверняка получишь отличный. Стратегия определяет ритм и правила жизни.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще