Перевозчики Татарстана внесли в эту систему почти 25 тысяч большегрузов
Важные эволюционные изменения в работе государственной системы «Платон» произойдут с 15 апреля. Для добросовестных перевозчиков вводится отсрочка оплаты. При этом ездить по федеральным трассам, не опасаясь штрафов, смогут только зарегистрированные в системе большегрузы.
Первые итоги работы «Платона» и новшества в системе обсудили 6 апреля в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. Сейчас в «Платоне» зарегистрировано 230 тысяч грузоперевозчиков (95 процентов крупных компаний). Их общий автопарк составляет 680 тысяч машин с массой более 12 тонн – свыше половины большегрузного транспорта России. Татарстан – один из лидеров среди регионов, в «Платоне» зарегистрировались 5164 перевозчика с парком в 24,6 тысячи большегрузов (90 процентов от общего количества).
«Платон» навел порядок на дорогах, а с 15 апреля система становится более удобной для перевозчиков», – подчеркнул на брифинге для СМИ первый заместитель министра транспорта России Евгений Дитрих. По его словам, важно перейти к справедливому принципу, когда содержание дорог оплачивают те, кто их использует наиболее интенсивно. Напомним, что сейчас основные сборы в дорожные фонды поступают от владельцев легковых автомобилей, а не от собственников большегрузов, которые по большей части и разрушают дороги.
Государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн, введена в России с 15 ноября 2015 года. Размер платы составляет 1,53 рубля за один километр пути. Правительство России снизило тариф на 59 процентов от базового в 3,73 рубля, а в марте продлило действие льготного тарифа до специального решения
Также, по мнению Евгения Дитриха, система «Платон» дала стимул для повышения эффективности бизнеса грузоперевозчиков и грузоотправителей. Они стали внимательнее прорабатывать логистику товаропотоков, так как более длинные маршруты стали дороже. Как результат – продукты питания и молоко перестали возить за 2-3 тысячи километров.
Евгений ДИТРИХ, | |
Важно перейти к справедливому принципу, когда содержание дорог оплачивают те, кто их использует наиболее интенсивно. |
С 15 ноября прошлого года системой «Платон» в дорожные фонды собрано более 5,7 млрд рублей (в республике – 287 млн рублей). Эти средства пойдут на важные региональные дорожные проекты. Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин пояснил журналистам, что республика представит ряд проектов, в том числе перспективный мост через реку Каму в районе населенного пункта Соколка недалеко от Мамадыша. Через новый мост на федеральную трассу М7 будет выходить основной поток грузов с нефтехимических предприятий Нижнекамска. И, как следствие, разгрузятся объездная дорога через Набережные Челны и дорога по Нижнекамской ГЭС.
С 15 апреля зарегистрированные пользователи системы «Платон» получат «пряник» в виде постоплаты (отсрочка платежа на месяц). Это актуально для перевозчиков, ведь они вносят средства уже после расчета с грузоотправителями за фактически пройденное расстояние по федеральным трассам (а не авансом, как сейчас).
Нарушителей же ждет «кнут» в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей. Сто мобильных комплексов уже следят за федеральными трассами и фиксируют передвижение не зарегистрированных в системе «Платон» 12-тонных грузовиков. В Татарстане работают два комплекса. В этом году по стране установят 170 стационарных рамок слежения (всего их будет 461), что обеспечит полный контроль за федеральными автодорогами.
Сто мобильных комплексов уже следят за федеральными трассами и фиксируют передвижение не зарегистрированных в системе «Платон» 12-тонных грузовиков
Зарегистрироваться в системе «Платон» грузоперевозчики могут на сайте platon.ru или в 138 центрах обслуживания по стране. В Татарстане центры расположены в Казани и Набережных Челнах.