На сегодня на портале госуслуг РТ представлено более 380 электронных сервисов и услуг. Здесь создано 2,6 млн личных кабинетов. Каждый пятый татарстанец (а это 750 тысяч жителей) – его активный пользователь. Ежеминутно на портале происходит 448 трансакций.
Такие факты озвучил министр цифрового развития Айрат Хайруллин вчера на брифинге в Доме Правительства, отметив, что качественный перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид – одна из приоритетных задач его министерства.
Президент России Владимир Путин своим указом определил показатели реализации национальной цели «Цифровая трансформация». к концу 2022 года все социально значимые услуги должны оказываться в электронном варианте.
По словам спикера, работа должна пройти в два этапа: конец 2021-го – срок завершения первого. Но Татарстан, как обычно, лидер в вопросах развития IТ-сферы и уже к июлю ввёл в электронном виде 70 новых государственных и муниципальных услуг, оказываемых 16 министерствами и ведомствами, а также 43 муниципалитетами (не путать с электронными сервисами – типа оплаты ЖКУ). И до конца 2021 года татарстанские власти намерены отчитаться об окончании второго этапа, переведя в «электронку» ещё 44 услуги.
Какие новые электронные услуги теперь доступны для жителей республики? В ряду наиболее значимых и социально ориентированных Айрат Хайруллин назвал услугу Минстроя по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства. Как и многие отрасли экономики, эта сфера страдает излишним бюрократизмом. Согласование строительства и получение всех необходимых документов иногда длится даже дольше непосредственно самой стройки. Отныне разрешение можно получить без хождения по инстанциям и в минимальные сроки.
Кроме того, на татарстанском портале реализованы услуги Минобра по подаче электронного заявления для организации отдыха детей в каникулярное время. А для педагогических работников внедрена услуга по аттестации и прохождению квалификационных тестов. Согласитесь, что для учителей, которые и так всегда загружены работой, такая возможность существенно облегчит процессы подтверждения своей квалификации.
Помимо того, на портале функционирует услуга по получению удостоверения о статусе многодетной семьи. Когда у вас трое, четверо или пятеро детей, возможность такого дистанционного взаимодействия с государством сложно переоценить.
– Наша первостепенная задача – это повышение качества жизни жителей республики за счёт упрощения процессов взаимодействия с государством. Человек не должен тратить часы, а иногда и дни личного времени на то, чтобы заполнить целую кипу бумаг, потом отнести их в одно ведомство, а после представить копии этих же бумаг в другое.
Портал государственных и муниципальных услуг РТ остаётся одним из наиболее популярных инструментов у жителей для взаимодействия с властями, – резюмировал спикер.