1

Получить права – не вожжи купить!

 

 

С того времени, как вступил в силу новый регламент приёма практического экзамена у кандидатов в водители, прошёл почти год. Напомним, изменения в правила тестирования дали плачевный результат: с первого раза удавалось сдать вождение лишь одному из пяти претендентов на получение прав, что многих из них повергало в шок. Тут пора бы обеспокоиться не только сотрудникам экзаменационного отдела ГИБДД Татарстана, но и главным образом работникам автошкол. Однако воз, как говорится, и ныне там.

 

ХАЛАТНОСТЬ ИЛИ НЕРАДИВОСТЬ?

Ежегодно по завершении профессиональной подготовки в государственный экзаменационный пункт являются подтвердить полученные в автошколах знания теории и навыков вождения более четырнадцати  тысяч человек. Подавляющее большинство из них «заваливаются» именно на практических экзаменах и вынуждены приезжать на пересдачу вождения снова и снова. А это, как можно понять, убитое время, трата моральных сил и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

А ведь подавляющее большинство кандидатов в водители являются вчерашними выпускниками автошкол, они оплатили своё обучение, причём вносили довольно внушительные для обывателя суммы – от 25 до 30 тысяч рублей.

Но что является причиной слабого уровня их подготовки – халатность преподавателей или нерадивость обучающихся? Ответ на этот вопрос оставим специалистам, контролирующим автошколы и определяющим их рейтинги. Однако нужно понимать, что завтра молодые выпускники авто­школ сядут за руль, и от их действий будет зависеть безопасность всех участников дорожного движения. И это самое главное.

По информации ГИБДД Татарстана, в 2021 году экзамен на знание правил дорожного движения с первого раза сдал 51 процент тестируемых, а практическую часть  – лишь 12 процентов (за аналогичный период предыдущего года – 26 процентов).

Начальник экзаменационного отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Казани Ирек Сабиров, анализируя причины снижения показателя успешной сдачи практической части экзаменов, выделил как низкое качество подготовки кандидатов в водители в некоторых автошколах, так и нерадивое отношение к занятиям самих обучающихся.

Причиной снижения качества сдачи экзамена по вождению может служить и то, что не каждая автошкола сопровождает своего выпускника на всех этапах обучения, не предоставляя на экзамен оборудованный надлежащим образом транспорт, на котором обучались их воспитанники. В итоге кандидаты в водители, сдающие вождение на машине Госавтоинспекции, за руль которой они сели впервые, начинают нервничать и допускать большее количество ошибок, что, конечно, негативно сказывается на результатах.

 

МЕНЬШЕ ПЯТИ ШТРАФНЫХ БАЛЛОВ

Нельзя сбрасывать со счетов и погодные условия прошедшей зимы. Обильные снегопады, в результате которых были занесены обочины, сузилась проезжая часть, ухудшилась видимость на дорогах, безусловно, влияли на вождение.

Сыграли негативную роль и ограничения, введённые из-за пандемии. Особенно из-за распространения штамма «омикрон», из-за чего многие кандидаты в водители, записавшиеся на экзамен на определённую дату, не смогли прийти на него.

 


По информации ГИБДД Татарстана, в 2021 году экзамен на знание правил дорожного движения с первого раза сдал 51 процент тестируемых, а практическую часть  – лишь 12 процентов


 

Но главной проблемой остаётся качество обучения.  

– Автошколам необходимо улучшить подготовку курсантов, ужесточить контроль за их практическими занятиями, – говорит Ирек Сабиров. – Надо помнить, что сейчас экзамен на вождение включает проверку сразу всех навыков по управлению автомобилем. То есть комплекс манёвров, выполнявшийся ранее на экзаменационной площадке, принимается одновременно с вождением по городу. Вместе с тем то, что два практических экзамена объединили в один, сумму штрафных баллов не меняет. Для успешной сдачи вождения нужно набрать меньше пяти штрафных баллов. Однако теперь сдающий на права должен постараться не «заработать» эти баллы, выполняя как элементы вождения на площадке, так и вождение в условиях города. То есть если раньше он мог сдать два экзамена с четырьмя штрафными баллами на каждом из них, то отныне должен сдать те же два экзамена, не допустив ошибок на сумму более четырёх баллов.

 

СДЕЛАТЬ НУЖНЫЕ ВЫВОДЫ

Конечно, Госавтоинспекция не остаётся сторонним наблюдателем, насколько качественно готовят выпускников автошкол к тому, чтобы те стали полноценными участниками дорожного движения. Экзаменационный отдел Казани взаимодействует с 91 организацией, осуществляющей профессиональную подготовку или переподготовку водителей.

Службами Госавтоинспекции постоянно анализируются ДТП, совершённые водителями со стажем управления до двух лет, по вине которых погибли или травмировались другие участники движения. Ирек Сабиров с сожалением констатирует, что аварии преимущественно совершают выпускники одних и тех же автошкол. Это серьёзный повод, чтобы руководители этих организаций задумались над вероятными последствиями допущенной халатности в обу­чении и сделали нужные выводы…

На заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения исполнительного комитета Казани ежеквартально заслушиваются руководители автошкол, выпускники которых стали участниками ДТП по их собственной неосторожности.

– В прошлом году про­изошло 99 аварий по вине водителей со стажем управления не более двух лет, прошедших подготовку в авто­школах и сдавших экзамены в нашем подразделении, – приводит статистику Ирек Сабиров. – В результате этих ДТП погибли три человека, ранения различной степени тяжести получили 137 человек.

 

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ

Вождение необходимо успешно сдать в срок до шести месяцев после сдачи теории. Иначе назначается повторный теоретический экзамен и только затем снова практический.

Ирек Нуртдинович дополнил, что заявления на предоставление госуслуг можно подать любым способом.

– Можете подать заявки в электронном виде через Единый портал государственных услуг. При этом будете приняты в удобное время с предоставлением  возможности произвести оплату госпошлины с 30-процентной скидкой от суммы, предусмотренной Налоговым кодексом.

Возможность предоставления госуслуги по выдаче водительских удостоверений при замене, утрате и выдаче международных удостоверений предусмотрена на базе филиалов МФЦ республики. Можно обратиться лично в экзаменационный отдел по адресу: г. Казань, ул. Модельная, 10.

В связи с тем, что уплата госпошлины производится до подачи заявления и необходимых документов, а вблизи подразделения нет отделений банков, необходимо заблаговременно произвести уплату любым способом по реквизитам, размещённым на официальном сайте мвд.рф.