Репертуар Театральной площадки MON в Казани пополнился еще одной работой в формате «театра горожан». Спектакль «Танцплощадка» объединил на одной сцене людей с большим жизненным опытом и тех, кто только начинает жить. Им было предложено рассказать свою личную историю через танец.
«Это театр горожан, поэтому для участия в нашем проекте нужно было иметь просто желание танцевать. Единственное условие: кандидаты должны быть либо моложе 18-ти, либо старше 50 лет», – предварил премьерный показ кратким пояснением приглашенный режиссер из Санкт-Петербурга Дмитрий Крестьянкин, специализирующийся на документальном и социальном театре. Вместе с ним работали пять профессиональных хореографов, которым предстояло не только определить, какой танцевальный стиль созвучен той или иной истории, но и обучить участников проекта, прошедших кастинг, соответствующим движениям. От народного танца до фламенко, от хип-хопа до вога. Хорошо, если кто-то уже имел подобный опыт, но таких как раз было немного. У большинства самые обычные, «нетанцевальные» профессии: врач, учитель, редактор… Конечно, атмосфера «дискотеки 80-х» на сцене превалировала, но были моменты, когда танец, действительно, оказывался выразительнее слов, они были просто лишними.
Придумано, на мой взгляд, гениально. Потому что главная проблема «театра горожан», как правило, заключается в том, что когда обычные люди, не актеры, вдруг оказываются на сцене, они непроизвольно начинают «играть», и весь эффект пропадает. А в танце человек не боится забыть заученные слова или сделать какое-то неверное движение. В танце любое движение – это выражение эмоции и той правды, которая определяет слова и поступки человека.
О чем «Танцплощадка»? Если совсем коротко – об «отцах и детях», о том, почему людям разных поколений так трудно бывает наладить диалог друг с другом. Тема, как говорится, вечная, но от этого не менее актуальная. В спектакле каждая история – это маленькая драма. Реальная она или надуманная – судить не нам. Главное, что человеку захотелось об этом высказаться. И оно того стоило. «Мы задумывали этот спектакль как баттл поколений, но нам незачем батлиться друг с другом. Мы батлимся с чем-то другим – со страхами, непониманием, стереотипами», – это важное признание (крупными буквами на большом экране) появится ближе к финалу спектакля. Зрители одобрительно захлопают, а танцы продолжатся.