В Татарстане обсудили перспективы речного туризма в масштабах федерального округа
Возможность путешествовать по Волге ограничена нехваткой речных судов – как скоростных, так и прогулочных.
При этом на теплоходах в Татарстан ежегодно приезжают не менее 100 тысяч человек, и это не предельный показатель. Об этом сообщил председатель Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов на заседании рабочей группы по вопросу реализации российских госпрограмм.
«Путешествия по Волге пользуются немалой популярностью, однако в связи с нехваткой судов спрос на такие поездки в настоящее время невозможно удовлетворить в полной мере», – посетовал глава ведомства.
Совещание прошло под председательством депутата Госдумы РФ от Татарстана Артёма Прокофьева. В заседании приняли участие председатель Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев, а также представители татарстанских министерств – строительства, архитектуры и ЖКХ; транспорта и дорожного хозяйства, Агентства инвестиционного развития.
На встрече Сергей Иванов рассказал о проводимой работе по участию в Татарстана в реализации нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства», проекта по созданию туристической макро-территории в Приволжском федеральном округе «Великий Волжский путь» (окружная инициатива «Волжское путешествие») и развитию речных пассажирских перевозок. Кроме того, речь шла о перспективах выпуска пригородных речных судов в нашей республике.
Напомним: ранее в Доме Правительства Президент Рустам Минниханов обсудил с Сангаджи Тарбаевым меры поддержки туротрасли, развитие в регионе инфраструктуры для туризма, а также окружную инициативу «Волжское путешествие».
«Путешествия по Волге пользуются немалой популярностью, однако в связи с нехваткой судов спрос на такие поездки в настоящее время невозможно удовлетворить в полной мере», – посетовал глава Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов
В продолжение разговора Сангаджи Тарбаев посетил Зеленодольский завод им. М.Горького и судостроительную корпорацию «Ак Барс», где в рамках своего рабочего визита в Татарстан ознакомился с возможностями судостроительной отрасли.
Как уже сообщалось, нынешним летом Татарстан и Чувашию свяжет перекрёстное речное пассажирское сообщение. Согласно двусторонним договорённостям, старт ежедневного движения по Волге намечен на 1 июня. Из Чебоксар в рейсы отправятся суда на воздушных крыльях «Валдай», из Казани – «Чайки». Пассажирские суда на сжиженном природном газе «Чайка» с 2020 года строятся на Зеленодольском заводе им. М.Горького.
О том, что наша республика вошла в единый национальный речной туристический маршрут, накануне пресс-службе федерального Правительства сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
«В курируемом мной Приволжском федеральном округе туристические проекты семи регионов – Татарстана, Мордовии, Марий Эл, Ульяновской, Нижегородской, Саратовской областей и Пермского края – входят в инициативу «Волжское путешествие». Получился единый национальный речной туристический маршрут», – сказал вице-премьер РФ.
Для развития проекта будут создаваться причалы, вокзалы, обновят речной флот регионов. Маршрут может быть расширен за счёт присоединения других субъектов Федерации, добавил Дмитрий Чернышенко.