Передовая "Правды"" от 4 февраля
Печатаемое сегодня в "Правде" обращение железнодорожников Московского и Тульского узлов дороги им. Дзержинского призывает всех железнодорожников Советского Союза "работать еще крепче, еще лучше для того, чтобы в кратчайший срок ликвидировать урон, который нанесен стране врагами народа — подлыми троцкистами". "Мы, железнодорожники, должны извлечь для себя необходимые уроки. На всех участках надо быть зоркими, бдительными для того, чтобы вредители, диверсанты, шпионы не могли нанести предательский удар из-за угла. Нам, железнодорожникам, необходимо в самый короткий срок ликвидировать ущерб, причиненный транспорту кровавой бандой Пятакова, Серебрякова, Лившица, Князева, Турока и др.".
Враги народа — троцкистские заговорщики, стремясь к реставрации капитализма, особое внимание уделили железнодорожному транспорту. Сюда они направили наиболее подлые, наиболее искушенные в предательстве и измене кадры. И неудивительно. Железнодорожный транспорт — основной нерв нашей страны. "СССР, как государство, — говорил товарищ Сталин на приеме железнодорожников в Кремле 30 июля 1935 года, — был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транспорта, связывающего в единое целое его многочисленные области и районы".
Долгие годы железнодорожный транспорт отставал от бурных темпов роста народного хозяйства. Вспомним 1933 и начало 1934 года. Вся страна гигантскими шагами идет вперед. Основные отрасли народного хозяйства, блестяще выполнив план первой пятилетки, решают проблемы освоения и подготовляют новый мощный разбег. Укрепляются колхозы. Растет товарооборот. Но отстает транспорт. Он закупоривает кровеносные сосуды, тормозит движение вперед всей нашей экономики.
В это время к руководству железными дорогами пришел Д. М. Каганович. Уже тот факт, что партия дала транспорту такого руководителя, одного из ближайших соратников товарища Сталина, сразу поднимает боевой дух железнодорожников.
Перелом наступил быстрее, чем можно было ожидать. На транспорте имела хождение контрреволюционная "теория предела". Предельщики утверждали, что у нашего транспорта нет никаких резервов, что транспорт работает с перенапряжением. Они пытались доказать невозможность ускорения оборота вагонов, увеличения скоростей и т. д.
Все эти лженаучные "теории" — как исчерпывающе выяснено теперь на суде — были лишь ширмой, за которой действовали троцкистские вредителя, диверсанты, шпионы.
Товарищ Каганович разоблачил "предельщиков", сорвал с них маску, обнажил их истинные намерения и цели. Разгром "предельщиков"" сыграл исключительную роль в подъеме железнодорожного транспорта. Как весенние воды взламывают сковывающую их ледяную кору, так проснувшаяся инициатива масс опрокинула стену старых традиций, господствовавших на транспорте.
Донецкий машинист Кривонос первым на железнодорожной сети снизу прорвал фронт предельческого консерватизма. Он доказал, что на наших мощных паровозах можно ездить со скоростью в 40—50 километров в час, а не в 20—25 километров, как ездили до тех пор.
Пример комсомольца Кривоноса, поддержанного большевиками, заразил многих старых машинистов. Началось соревнование. В него постепенно втянулись все эксплуатационники, паровозники, вагонники, связисты и все работающие на пути.
Стахановско-кривоносовское движение привело транспорт к большим победам. Именно в этот момент троцкистские гады, проникшие на транспорт и засевшие на многих командных должностях, решили нанести ему предательский удар в спину. Презренная банда, лишенная человеческого облика, пустила под откос воинский поезд на ст. Шумиха. 29 убитых красноармейцев и столько же раненых — вот что бандитский атаман Троцкий записал в список своих успехов. Крушения поездов, сопровождаемые массовым убийством людей, аварии, порчи паровозов и вагонов, расстройство путейского хозяйства, шпионаж, - к чему только не прибегали эти продажные агенты Троцкого — Гестапо, чтобы разрушить транспорт!
Они надеялись вызвать этим озлобление против советского правительства. Но грубо просчитались. Яростная ненависть народа, буря негодования и гнева обрушилась на их собственные головы.
Троцкистские шпионы и диверсанты нанесли транспорту немалый вред. Ожидая войны, они готовились нанести нам еще более чувствительные удары. Несмотря на всю эту вражью работу, транспорт все же неизменно шел в гору. Причина в том, что враги народа были ничтожной кучкой, а миллионы честных железнодорожников с энтузиазмом и геройством боролись за социализм.
С каждым днем все шире, ярче, богаче развертывается социалистическое соревнование на железных дорогах страны. Задача заключается сейчас в том, чтобы направить стахановско-кривоносовское движение в первую очередь на ликвидацию последствий вредительства.
Сейчас, когда основные гнезда троцкист-германских вредителей и шпионов открыты и уничтожаются, железнодорожники имеют больше, чем когда бы то ни было, возможностей выполнить указания товарища Сталина и добиться, чтобы транспорт работал, как часовой механизм. "Поднять качество ремонта паровозов, содержать путь в исправности, упорно бороться за здоровый вагон, водить поезда по-кривоносовски-огневски, внедрять высокую технику, ликвидировать аварии и крушения, перевыполнять государственный план погрузки" — к этому призывают дзержинцы всех железнодоржников Союза.
Суд над троцкистской бандой показал, что во всех случаях крушений и аварий было нарушены правила технической безопасности. Отсюда надо сделать вывод: кто сознательно нарушает эти правила, тот— враг, тот — предатель. Не должно и не может быть обезличенных аварий на дорогах. Причины каждого нарушения правил технической эксплуатации — этого особого кодекса законов железнодорожника — должны быть вскрыты и разоблачены до конца.
Озлобленные враги, как шакалы, бродят еще кое-где по железнодорожным путям, прячутся в темных закоулках. Они еще попытаются вредить нам. Дело чести всех железнодорожников — вымели шпионскую, фашистскую нечисть из транспортного хозяйства, беречь стальные пути, как героические пограничники охраняют советские рубежи!
Хороший урок должны извлечь из всей этой истории хозяйственные и партийные организации и политотделы. Дело подбора и подготовки кадров надо поставить солидней. Тот богатырский подъем, который начался на транспорте с приходом тов. Кагановича, срывался троцкистскими шпионами, возглавлявшими даже ряд дорог. Они причинили нам немало вреда. Меньше доверчивости, товарищи политотдельцы!
Тщательно проверяйте людей! Улучшайте связь с массами! Повышайте организационную и агитационно-пропагандистскую работу!
Каждый честный железнодорожник, все партийные и непартийные большевики делают для себя один вывод:
— Выше революционную бдительность! Зорче глаз! Крепче, неутомимее, плодотворнее работа!