НА ТЕМЫ ДНЯ
БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ СТЕННОЙ ПЕЧАТИ
Стенные газеты играют важную роль в жизни предприятий, колхозов, МТС, совхозов, советских учреждений, учебных заведений. Трудящиеся с большим интересом следят за стенной печатью, принимают в ней активное участие.
В редакцию “Советской Татарии” поступают письма, в которых рассказывается о большой, плодотворной работе стенгазет. Секретарь партийной организации колхоза “Вперед” Тетюшского района т. Канашев пишет:
“Наша обшеколхозная стенгазета “Малалла” широко освещает вопросы социалистического соревнования, пропагандирует опыт передовиков производства, разоблачает нерадивых людей. Критические материалы настолько убедительны и злободневны, что руководители колхоза не могут не обратить на них внимания, принимают оперативные меры”. — В июле прошлого года, — продолжает т Канашев. — газета напечатала письмо колхозницы г. Шумилкиной. Она писала о том, что не может участвовать в уборке урожая так как у нее двое малолетних детей и их не с кем оставить дома. В таком положении оказались двенадцать других колхозниц. Правление немедленно обсудило заметку т. Шумилкиной. Через четыре дня в колхозе были открыты детские ясли. В одном из номеров была помешена заметка о том. что члены артели, которым поручено охранять топливо, сами оказались в числе расхитителей. Эта заметка также была обсуждена на заседании правления. Виновников привлекли к судебной ответственности.
По сигналам стенгазеты было ускорено строительство свинарника, отремонтированы другие животноводческие помещения.
К сожалению, многие стенные газеты еще не пользуются должным вниманием у партийных и хозяйственных руководителей. Подчас хорошая инициатива стенной печати не поддерживается. Вот что сообщает в “Советскую Татарию” рабкор , т. Смирнов.
“На Казанской фабрике детской обуви, как и на других предприятиях города, имеются цеховые стенгазеты. В них помещаются острые критические заметки. Но ни дирекция фабрики, ни партбюро не прислушиваются к голосу рабочих, выступающих в печати. Например, стенгазета неоднократно выступала с критикой в адрес главного механика т. Почтаева и начальника ремонтно-механической мастерской т. Федорова, которые не обеспечивают нормальную работу оборудования. Плановый ремонт машин не проводится, поэтому они часто выходят из строя, в цехах возникают простои. Но руководители не придают значения этим сигналам и положение остается прежним”.
Без внимания остались и многие другие материалы стенгазеты фабрики детской обуви. Руководители предприятия забыли, что, пренебрегая выступлениями печати, они вольно или невольно становятся на путь зажима критики снизу.
Некоторые партийные руководителя не только не способствуют развертыванию критики и самокритики ва страницах стенной печати, но сами преграждают ей дорогу. Работник Ципинской районной больницы т. Гатина написала в стенгазету заметку о том. что главный врач т. Семенова грубо обращается с колхозниками, которые приезжают за медицинской помощью, нетактично ведет себя с подчиненными. Секретарь парторганизации больницы т. Барабаева, предварительно просмотрев материал, заявила т. Гатиной.
— Нельзя критиковать главного врача. Какой авторитет будет у нее после этого!
Заметка так и не увидела света. Не была она и предметом обсуждения в парт-организации.
Тов. Сафин из сельхозартели “Вперед” Куйбышевского района сообщает, что в общеколхозной стенгазете редко выступают агитаторы, хотя при парторганизации имеется агитколлектив из 22 человек. Газета обычно состоит из заметок, принадлежащих перу двух авторов, — А. Сафина и Р. Гаязовой. Газета не популяризирует опыт передовых колхозников, не бичует нарушителей Устава сельхозартели. Как ни странно, партийная организация колхоза мирится с таким положением.
Стенная печать непосредственно связана с местной жизнью. Она является сильным средством коммунистического воспитания трудящихся, мобилизующим массы на выполнение и перевыполнение производственных заданий. Партийные организации должны улучшить руководство стенными газетами, повысить их роль в борьбе за претворение в жизнь исторических решений XIX съезда партии, заданий пятой сталинской пятилетки.
О БЫТЕ СТУДЕНТОВ
Ежегодно тысячи юношей в девушек переступают порог казанских высших учебных заведений. Для высокой успеваемости студентов большое значение имеет правильная организация не только труда, но и их быта, досуга.
Однако не во всех институтах города проявляется должная забота о быте студентов. В редакцию поступают письма, свидетельствующие о невнимательном, подчас равнодушном отношении руководителей вузов к жилищно-бытовым условиям учащейся молодежи.
Студент четвертого курса юридического факультета Казанского университета Шуляковский пишет:
“В комнатах пешего общежития холодно, температура в них не поднимается выше 8—9 градусов. Помещение зиме не подготовлено, давно не ремонтировалось”.
Безответственно относятся к быту студентов руководителе Казанского сельскохозяйственного института. В коллективном письме из этого вуза говорится: “На дворе стоят морозы, а в общежитии на уд. Плетеневской до сих пор не действует паровое отопление — нет кочегара. В комнатах неуютно, грязно, холодно. Санитарные узлы не работают. Приготовить обед — неразрешимая проблема. На кухне всегда дым, потому что дымоход не вычищен. Нет кипятка. В комнате на десять человек единственная лампочка па 40 ватт.
Студенческий совет общежития неоднократно обращался в административно-хозяйственный отдел института, во меры до сих пор не приняты”.
За последнее время в Казани построено много больших благоустроенных домов. В одном из них живут студенты химико-технологического института (ул. Товарищеская). Администрацию нельзя упрекнуть в равнодушии в жилищно-бытовым условиям молодежи, проживающей в общежитии. Но часть студентов размещается на частных квартирах. Вот о них-то в институте заботятся плохо. Помощник директора по административно-хозяйственной части А. Жаворонков не беспокоится о своевременном взносе квартирной платы. И в отношениях между студентами и квартиросдатчиками возникают неприятности.
В некоторых вуоах существуют столовые. Однако их работой не интересуются ни дирекция, ни партийные и комсомольские организации. Справедливые требования студентов к тресту столовых и ресторанов также остаются без внимания.
Дипломник Казанского института инженеров-строителей нефтяной промышленности СССР В. Старченко в своем письме рассказывает:
“Столовая при нашем институте работает плоха. Пища невкусная, меню однообразное. Часто продаются талоны на блюда, которых уже нет на кухне. Книга жалоб и предложений не пользуется вниманием администрации”
Руководители вузов должны обеспечить не только нормальную организацию учебного процесса, но и лучшие жилищно-бытове условия для студентов, позаботиться об их культурном досуге. Это — одно из условий плодотворной учебы.
УЛУЧШИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ
Передовые люди казанской магистрали прилагают все усилия к тому, чтобы обеспечивать пассажирам максимум удобств, создать культурную обстановку в поездах и на станциях.
Однако есть еще и такие работники которые недобросовестно относятся к своим обязанностям, не проявляют необходимой заботы о пассажирах, а иногда допускают и прямые злоупотребления. Об этом свидетельствуют письма трудящихся, поступающие в редакцию “Советской Татарии”.
В письме тт. Биркина и Хорьякова рассказывается о том, что на остновке “Пост-Волга” (между станциями Зеленый Дол и Свияжск) в ожидали поезда собирается много пассажиров, в том числе детей. Но здесь абсолютно негде укрыться от ветра, дождя, снега — “Пост-Волга” не имеет даже навеса.
Н. Егоров и В. Гурьянов — работники Высокогорского райпотребсоюэа — сообщают о плохом обслуживании пассажиров пригородных поездов на маршруте Казань — Арск.
“В некоторых вагонах, — пишут они, — очень холодно. Так, например, 29 декабря мы сели в поезд № 311 на станции Камаево. В тамбуре первого вагона был сугроб снега. Снег был и внутри вагона на диванах. Мы попытались найти проводника, но этого сделать не удалось”.
О непорядках в поездах этой пригородной линии сообщает и X. Гаплеев — работник Книготорга. Он пишет:
“Первого инвара мне с детьми довелось ехать в Арск утренним поездом. Детский вагон был заполнен взрослыми пассажирами. Некоторые нэ мужчин громко разговаривали, курили. Я с удивлением спросил у проводницы, детский ли кто вагон? Она преспокойно ответила: “Да, детский”-.
Автор задает справедливый вопрос, почему руководителя пассажирской службы проходят мимо подобных безобразий?
Серьезные нарекания трудящихся вызывает отношение к пассажирам со стороны некоторых проводников поездов дальнего следования и работников вокзалов.
Рабочий и г. Зеленодольска т. Назмутдинов в своем письме рассказывает, что 15 ноября, отправляясь в отпуск, он взял в кассе казанского вокзала плацкартный билет до станции Куланга. На билете значилось: поезд № 48. вагон 1. место 8. Во когда т. Назмутдинов вошел в вагон, оказалось, что его место уже занято. На законную претензию т. Назмутдинова проводница ответила: “У меня нет свободных мест, идите в другой вагон и там устраивайтесь”. Она объясняла, что на станции Казань сплошь и рядом на одно и то же место продают не только по два, но и по три билета.
О крайне неудовлетворительном обслуживании пассажиров на железнодорожном разъезде Бурундуки сообщает в редакцию Ф. Егоров из Буденновского района. Билетный кассир Илюхина, пишет он, груба с пассажирами, допускает обсчеты. Об этом знает начальник разъезда т Курмышкин, но никаких мер не принимает.
Читатели тт. Галеев. Беркутов, Пестричинова и другие пишут в редакцию, что начальник станции Шемордан т. Разживин безответственно относится к своим обязанностям. К нему поступало много жалоб на билетных кассиров Козлову и Соколову, которые систематически обворовывают пассажиров. Чтобы не быть уличенными ва месте. Козлова и Соколова умышление создавали беспорядки, открывали кассу с большим опозданием, когда до отхода поезда оставались считанные минуты и пассажиры не имели возможности убедиться в правильности расчета. Начальник станции не сделал никаких выводов из этих сигналов. Преступницы продолжив свои махинации. И лишь недавно, когда расследованием занялось непосредственно Управление дороги они были разоблачены.
Руководители Казанской железной дороги должны обратить самое серьезное внимание на письма трудящихся, принять безотлагательные меры к организации лучшего обслуживания пассажиров на всех станциях, во всех поездах.