о передаче Чанчуньской железной дороги Советским Правительством Правительству Китайской Народной Республики
В соответствии с Советско- Китайскими Соглашением от 14 февраля 1950 года о Китайской Чанчуньской железной дороге , а также Советско-Китайским Коммюнике о передаче Китайской Чанчуньской железной дороги Правительству Китайской Народной Республики от 15 сентября 1952 года Правительство Союза Советских Социалистических Республик безвозмездно передало в полную собственность все свои права по совместному управлению Китайской Чанчуньской железной дорогой, со всем принадлежащим дороге имуществом, а Центральное Народное Правительство Китайской Народной Республики безвозмездно приняло в полную собственность все права Советского Правительства по совместному управлению Китайской Чанчуньской железной дорогой, со всем принадлежащим дороге имуществом.
Передача Китайской Чанчуньской железной дороги оформлена Заключительным Протоколом, подписанным Смешанной Советско-Китайской Комиссией 31 декабря 1952 года и г. Харбине.
Работа Свешанной Советско-Китайской Комиссии по передаче КЧЖД, созданной по договоренности обоих Правительств на паритетных началах, протекала в обстановке дружественного взаимопонимания.
В состав безвозмездно переданного Советским Правительством Правительству Китайской Народной Республика имущества Китайской Чанчуньской железной
дороги входят железнодорожные магистрали, идущие от станции Маньчжурия до станции Суйфынхэ (Пограничная) и от Харбина до Дальнего и Порт-Артура с землями, железнодорожными сооружениями и устройствами, подвижным составом — паровозами, грузовыми и пассажирскими вагонами, дизель -поездами, — паровозо-вагоно-ремонтными заводами, электростанциями, телефонными и телеграфными станциями, средствами и линиями связи, вспомогательными железнодорожными ветвями, служебно-техническими и гражданскими зданиями, хозяйственными организациями, подсобными и другими предприятиями и учреждениями, обслуживающими указанную дорогу, а также имуществе, приобретенное, восстановленное и вновь построенное за период совместного Советско-Китайского управления.
Советско-Китайское общество Китайской Чанчуньской железной дороги, созданное на принципах равенства и взаимного уважения суверенных прав обеих Сторон, достигло серьезных экономически успехов и прогресса в восстановлении и дальнейшем развитии разрушенного японскими милитаристами и гоминдановцами железнодорожного хозяйства.
Совместная деятельность советских и китайских железнодорожников, протекавшая в обстановке дружественного сотрудничества, явилась серьезным вкладом в дело дальнейшего укрепления советско-китайской дружбы, основанной на принципах равноправия и взаимной помощи.
При подписании заключительного протокола о передаче-приеме дороги присутствовали:
С советской стороны—чрезвычайный и полномочный посол Союза Советских Социалистических Республик в Китайской Народной Республике А. С. Панюшкин.
С китайской стороны — премьер Государственного Административного Совета и министр иностранных дел Центральною Народного Правительства Чжоу Энь-лай, министр железных дорог Тан Дай-юань, заместитель министра иностранных дел У Сю-цюань, заместитель председателя народного правительства Северо-Востока Гао Чун-минь.
ХАРБИН. 31 декабря. (ТАСС). Сегодня в торжественной обстановке состоялось подписание заключительного протокола о безвозмездной передаче Правительством СССР Правительству КНР в полную собственность всех твоих прав по совместному управлению Китайской Чанчуньской железной дорогой со всем принадлежащим дороге имуществом.
При подписании Протокола Посол СССР в КНР А. С. Панюшкин в Премьер Государственного Административного Совета Центрального Народного Правительства КНР Чжоу Энь-лай обменялись речами.
Ниже публикуются речи А. С- Панюшкина и Чжоу Энь-лая.