Осенние перевозки начались. На Казанском рейде на 10 сентября стоят 29 крупных, груженых местных и транзитных судов, прибывших с грузом 40.068 тонн, в том числе:
10 барж с дровами, 10 — с солью, по две баржи с клепкой, известью и корьем и по одной барже с цементом, алебастром и дубовыми досками, всего 29 барж.
Большая часть судов прибыла на рейд в период с 25 августа по 1 сентября и стоит, ожидая выгрузки.
Разгрузка судов подвигается чрезвычайно медленно, 10 сентября (наиболее удачный день — субботник красноармейцев) работало 1.728 человек, выгрузили всего за сутки 1.601 тонну, а по нормам, установленным Госфлотом, требовалось выгрузить со всех судов 17.490 тонн в сутки. На разгрузочных работах 11 сентября работало только 621 человек и выгружено около 580 тонн, вместо 18.285 тонн по измерителям.
Если разгрузочные работы будут производиться и дальше такими же темпами, то рейд будет разгружен не раньше, чем через месяц, при условии, если не будут прибывать суда вновь, вместо нормальных двух-трех дней по измерителям.
Успех осенних перевозок теперь зависит целиком от разгрузки рейда. Не разгрузить рейда — значит не выполнить осенних перевозок; здесь не поможет ни дополнительный тоннаж, ни тяга, так как суда все равно стоят груженными на рейде. Почти все суда скопились В Казани в ожидании выгрузки, а под погрузку ставить нечего. Необходимы экстренные меры по разгрузке рейда. До настоящего времени в достаточной мере не использована трудовая повинность; субботники представляют из себя праздничные прогулки и ничего реального не дают. Причальная линия работает только одну смену, вместо трех намеченных по плану.
Обращает на себя внимание одновременное прибытие под выгрузку большого количества барж с солью. 8 барж прибыло в один пункт под выгрузку в течение 5-ти дней при общеизвестном недостатке рабсилы. Всего-же скопилось 11 барж-солянок. Что это — искусственное создавание пробок, скрытое вредительство, или неумение руководить транзитными перевозками? Это надо проверить кому следует, возможно, что в другие пункты грузы также направляются сразу по 10-11 судов, с целью создать затруднения в выгрузке и сорвать перевозки.
НЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО ЛИ ЭТО?
Необходимо снестись телеграфно с эксплуатационным отделом управления Госфлота, чтобы часть барж продвинуть к верховьям, заменив их другими, сзади идущими, а в дальнейшем строго регулировать отправку барж из Владимиров- ки по разным пунктам и движение местных судов,не допуская скопления их в одном месте.
Поскольку суда простаивают по полмесяца — по 20 дней, эксплоатация их также находится в неудовлетворительном состоянии. Если принять продолжительность работы каждого судна за 100 процентов, то отдельные элементы по отношению к нему за август составляют: ходовое время 10,9 процента, вместо 52,4 по измерителю, при нормальной уплотненной работе; погрузка и выгрузка 27,1 процента. Простои судов в среднем за август составляют: ожидание погрузки 17,6 процента, ожидание буксира 24 процента и по другим причинам 20 процентов, всего 62 процента, вместо намеченных по измерителям 22,7 процента. Это значит, что местный флот в августе две третьих всего рабочего времени стоял совершенно непроизводительно, в том числе одну пятую часть — в ожидании буксиров, за отсутствием распоряжений от конторы тяги.
ВОДНИКИ НЕ МОБИЛИЗОВАНЫ
этих дефектов и ненормальностей, имеются безобразия по вине клиентуры. Требуется, например, тоннаж, но он своевременно не загружается. В Камском Устье по вине Нижсиликата семь барж непроизводительно простояли 51 сут. 8 час.
По заявкам клиентуры, суда ставятся на пристанях, где груза совершенно не оказывается. После продолжительного простоя, их приходится переводить на другие пристани.
Клиентура уклоняется от представления ответственных заявок и дезорганизует работу транспорта, усугубляя и без того тяжелое положение с перевозками.
В таком положении контора Госфлота заканчивает выполнение промфинплана второго года пятилетки и вступает в третий год.
Вокруг этих прорывов основные массы водников не мобилизованы. Обращение ЦК ВКП(б) еще не проработано, члены ВКП(б) не идут головным отрядом в борьбе с прорывами. Созванное 10 сентября партийное собрание не состоялось, так как явилось менее трети участников, Собрание перенесли на 20 сентября, оттянув еще на 10 дней проработку обращения ЦК и встречного промфинплана.
Надо немедленно мобилизовать партийные и профсоюзные массы на борь- бу по ликвидации прорыва, создать штаб для проработки встречного промфинплана и руководства ликвидацией прорыва.
В ближайшие дни прорыв на транспорте должен быть ликвидирован, так как иначе он повлечет за собой прорывы на других фронтах социалистического хозяйства.
Н. Буров.