КАЗАНСКИЙ РЕЙД ЗАГРУЖЕН

Осенние перевозки начались. На Казан­ском рейде на 10 сентября стоят 29 круп­ных, груженых местных и транзитных су­дов, прибывших с грузом 40.068 тонн, в том числе:

10 барж с дровами, 10 — с солью, по две баржи с клепкой, известью и корьем и по одной барже с цементом, алебастром и дубовыми досками, всего 29 барж.

Большая часть судов прибыла на рейд в период с 25 августа по 1 сентября и сто­ит, ожидая выгрузки.

Разгрузка судов подвигается чрезвы­чайно медленно, 10 сентября (наиболее удачный день — субботник красноармейцев) работало 1.728 человек, выгрузили всего за сутки 1.601 тонну, а по нормам, установленным Госфлотом, требовалось выгрузить со всех судов 17.490 тонн в сутки. На разгрузочных работах 11 сентября работало только 621 человек и выгруже­но около 580 тонн, вместо 18.285 тонн по измерителям.

Если разгрузочные работы будут про­изводиться и дальше такими же темпами, то рейд будет разгружен не раньше, чем через месяц, при условии, если не будут прибывать суда вновь, вместо нормальных двух-трех дней по измерителям.

Успех осенних перевозок теперь зави­сит целиком от разгрузки рейда. Не раз­грузить рейда — значит не выполнить осенних перевозок; здесь не поможет ни дополнительный тоннаж, ни тяга, так как суда все равно стоят груженными на рей­де. Почти все суда скопились В Казани в ожидании выгрузки, а под погрузку ста­вить нечего. Необходимы экстренные ме­ры по разгрузке рейда. До настоящего времени в достаточной мере не использо­вана трудовая повинность; субботники представляют из себя праздничные прогулки и ничего реального не дают. При­чальная линия работает только одну смену, вместо трех намеченных по плану.

Обращает на себя внимание одновре­менное прибытие под выгрузку большого количества барж с солью. 8 барж прибы­ло в один пункт под выгрузку в течение 5-ти дней при общеизвестном недостатке рабсилы. Всего-же скопилось 11 барж-со­лянок. Что это — искусственное создавание пробок, скрытое вредительство, или неумение руководить транзитными пере­возками? Это надо проверить кому сле­дует, возможно, что в другие пункты гру­зы также направляются сразу по 10-11 судов, с целью создать затруднения в вы­грузке и сорвать перевозки.

НЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО ЛИ ЭТО?

Необходимо снестись телеграфно с эксплуатационным отделом управления Госфлота, чтобы часть барж продвинуть к верховьям, заменив их другими, сзади идущими, а в дальнейшем строго регу­лировать отправку барж из Владимиров- ки по разным пунктам и движение мест­ных судов,не допуская скопления их в од­ном месте.

Поскольку суда простаивают по полме­сяца — по 20 дней, эксплоатация их так­же находится в неудовлетворительном со­стоянии. Если принять продолжительность работы каждого судна за 100 процентов, то отдельные элементы по отношению к нему за август составляют: ходовое время 10,9 процента, вместо 52,4 по из­мерителю, при нормальной уплотненной работе; погрузка и выгрузка 27,1 про­цента. Простои судов в среднем за ав­густ составляют: ожидание погрузки 17,6 процента, ожидание буксира 24 процента и по другим причинам 20 процентов, все­го 62 процента, вместо намеченных по измерителям 22,7 процента. Это значит, что местный флот в августе две третьих всего рабочего времени стоял совершен­но непроизводительно, в том числе одну пятую часть — в ожидании буксиров, за отсутствием распоряжений от конторы тяги.

ВОДНИКИ НЕ МОБИЛИЗОВАНЫ

этих дефектов и ненормально­стей, имеются безобразия по вине клиен­туры. Требуется, например, тоннаж, но он своевременно не загружается. В Кам­ском Устье по вине Нижсиликата семь барж непроизводительно простояли 51 сут. 8 час.

По заявкам клиентуры, суда ставятся на пристанях, где груза совершенно не оказывается. После продолжительного простоя, их приходится переводить на другие пристани.

Клиентура уклоняется от представле­ния ответственных заявок и дезоргани­зует работу транспорта, усугубляя и без того тяжелое положение с перевозками.

В таком положении контора Госфлота заканчивает выполнение промфинплана второго года пятилетки и вступает в третий год.

Вокруг этих прорывов основные мас­сы водников не мобилизованы. Обраще­ние ЦК ВКП(б) еще не проработано, чле­ны ВКП(б) не идут головным отрядом в борьбе с прорывами. Созванное 10 сен­тября партийное собрание не состоялось, так как явилось менее трети участников, Собрание перенесли на 20 сентября, от­тянув еще на 10 дней проработку обра­щения ЦК и встречного промфинплана.

Надо немедленно мобилизовать пар­тийные и профсоюзные массы на борь- бу по ликвидации прорыва, создать штаб для проработки встречного промфинпла­на и руководства ликвидацией прорыва.

В ближайшие дни прорыв на транс­порте должен быть ликвидирован, так как иначе он повлечет за собой прорывы на других фронтах социалистического хозяйства.

Н. Буров.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости