СЛИШКОМ МЕДЛЕННО РАСТУТ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАДРЫ НА ТРАНСПОРТЕ

Пожалуй, нигде так не низок процент рабочих татар как на транспорте. На ст. Юдино и по участку всего рабочих 1.398. Из них татар только 141 или 10 процен­тов. За последние три - четыре месяца количество таатр на производстве даже уменьшилось.

Квалифицированных рабочих очень ма­ло.

Например, из 149 слесарей на производ­стве татар только три или 2 процента. Машинистов совершенно нет. Помощни­ков машинистов 10 человек из 97. Стар­ших кондукторов 7, а главных кондук­торов только три человека. Остальная та­тарская рабочая сила находится на низко­квалифицированной работе: кочегаров — 16, смазчиков — 15, младших кондукто­ров — 40, сторожей — 10, чернорабочих— 16 человек и т. д. Когда у профсоюзных, партийных и хозяйственых организаций спрашиваешь: что вы сделали для под­нятия квалификации татарских кадров? они со всей откровенностью заявляяют: — Пока ничего не сделал» и планов нет никаких. Сейчас в Юдине, при механиче­ской мастерской, работают ученические курсы. Занимаются 29 человек, татар... только один.

Юдинскому партколлективу, месткому необходимо обратить на это самое серь­езное внимание, добиться в течение бли­жайшего времени привлечения новых та­тарских кадров на транспорт и заняться поднятием квалификации уже имеющих­ся татар на производстве.

Очень неблагополучно обстоит дело с повышением политической и технической грамотности татар. До сих пор в Юдине почти никакой особой работы с татар­ской массой не ведется. Важнейшие ре­шения партии и правительства на татар­ском языке не прорабатываются. Зимой кое-как существовал кружок яналифа.Из 17 человек посещали занятия не больше 8. Из имеющихся в клубной библиотеке 9000 книг на татарском языке всего лишь около 300. А читателей-татар числится по данным библиотеки только три чело­века.

Все инструкции и приказы дирекции дороги печатаются только на русском языке. Местные организации не раз под­нимали вопрос перед районом, чтобы при­казы и инструкции печатали на татар­ском языке, но до сих пор этот вопрос остается не разрешенным транспортному хозяйству, то ее на тарском языке почти совершенно нет. Татиздат должен перевести хотя бы часть технической литературы на та­тарский язык.

Все это вместе взятое создает такие условия, при которых политически и тех. нически татарским кадрам расти чрезвы­чайно трудно.

Плюс к этому квартирные условия. Большинство рабочих-татар проживает не на станции Юдино, а в деревнях, на далеком расстоянии или в Казали. Они после работы уезжают. Заниматься в кружках,посещать собрания почти не име­ют возможности. Из всех жителей юдин- ского поселка — 2.394 человек, татар только 59, т. е. 2,5 процента, тогда как их удельный вес на производстве 10 про­центов. Необходимо предоставить рабочим-татарам квартиры во вновь строя­щихся домах.

Юдинскому партколлективу нужно сме­лее выдвигать татар на общественную ра­боту.

Темпы осуществления ленинской нацио­нальной политики на транспорте недоста­точны. Их надо усилить.

Максимов.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости