Национальная разобщенность и национальная вражда мешают и будут нам мешать на пути продвижения к социализму. Завод, где рабочие различных наций будут замкнуты каждый в свои национальные рамки, ударные бригады, в которых найдется хотя один антисемит, шовинист или националист; колхоз, среди разнонациональных членов которого царит антагонизм; бытовая коммуна, в которой еще не изжиты остатки национальной вражды и не усвоены основы ленинской национальной политики,—все они будут больными организациями, неизбежно станут мешать социалистической перестройке народного хозяйство, культуры и быта.
Национальная вражда в прошлом и особенно в наше время являлась и является непосредственным тормозом в деле строительства социализма. Поскольку мы не останавливаемся сейчас перед самыми суровыми мерами в устранении различных препятствий на пути продвижения к социализму, само собой разумеется, и формы борьбы с антисемитизмом,шовинизмом и национализмом, как враждебными идеологиями, и с конкретными носителями этой идеологии—должны принять характер более жесткий.
На этих днях перед нами пройдет целая серия антисемитских и шовинисти- ческих дел. Наиболее характерным из них является дело «горкомхозовских антисемитов».
Начиная с 1928 г. на стенах уборных горкомхоза' начали появляться надписи:
— В учреждении работают гололобые татары.
-— Долой жидов и татар.
Надписи стирали, но они упорно появлялись снова. «Таинственный писатель», считая, что для его таланта узки стены уборных, наконец решил выйти па более широкую арену. В стенгазете горкомхоза стали появляться карикатуры, вроде следующих: сидит выдвиженец Шафеев, вместо головы у него ночной горшок, или—стоят посетители и ждут, за учрежденческим столом пустой стул, на нем фиговый лист, а над ним висит тюбетейка. Понимай, что тут сидит татарин, а это все равно, что пустое место. Наконец, появилась уже откровенно черносотен- но - антисемитская карикатура, изо-бражающая пять плачущих евреев с черным флагом с надписью: «прощай, дорогой Лондон». Это должно было означать, что сотрудники-евреи сочувствуют еврею Лондону, снятому с работы.
„Талантливым" молодым человеком, который развлекался такими художествами, оказался 48-летний чертежник— Вишневский К. А.,—окончивший пензенское художественное училище. Дело Вишневского будет слушаться на-днях.
Другое дело, не менее интересное, возникло в одном из казанских исправдомов.
Надзиратель Климов В. Я. на дежурстве в ночь с 5 на 6 октября в кругу других надзирателей и заключенных провел «беседу» по национальному вопросу, которую закончил так:
— Еврейская нация очень хитрая, жиды—они сумеют пробраться, куда им захочется, под русской фамилией. Они —вредные,—состоя в соваппарате, тормозят работу. От одного жида Троцкого избавились—надо уничтожить и остальных.
Одна из заключенных, еврейка Не- хамкина, пыталась возражать Климову. Но Климов прервал ее возражения:
— Вот,—сказал он,—типичная жидовка, ее тоже надо бить. Я эту нацию не перевариваю.
Климов привлечен к ответственности.
Случай на Вахитовском заводе носит хулиганский характер:
В конце октября в депо пожарной части Вахитовского завода зашел рабочий чувашин посмотреть машины. Дежурившие в это время Харламов и Столяров вместо того, чтобы по-товарищески пойти навстречу желанию пришедшего из деревни национала-ра- бочего, набросились ка него с матерной бранью, обзывали «чувашской мордой», брызгали на него водой с мокрой грязной тряпки и выбросили из депо.
Над хулиганами будет устроен показательный суд,
Кроме этих дел, пройдет еще ряд больших и малых дел, прямо или косвенно связанных с антисемитизмом и шовинизмом. Надо полагать, что и органы суда и рабочие, особенно комсомольские организации, сумеют мобилизовать общественность вокруг этих дел и придать этим процессам широкий общественный и политический харак- тер.
К сожалению, не всегда и не везде враги рабочего класса попадают под суд. Т. Берковский с меховой фабрики пишет об антисемитке «коммунистке» Муллаяровой, которая житья не дает работнице еврейке Коган. Муллаярова любит рассказывать о том, как евреи на свою пасху режут русских детей, как пьют их кровь, как едят их мясо и проч. На предупреждения соседок по станку о том, что ячейка за это взгреет, она преспокойно заявляет:
— Не страшно, я уже чистку прошла.
В заключение надо сказать, что нередко под флагом проведения нацио- нальной политики пытаются скрыться враждебные настроения и явления, ко- торым не место в среде пролетариата.
Взять хотя бы случай, на «недавно Обнаруженной» ф-ке Таткомпома. На этой фабрике вообще было обнаружено очень много интересного, как, например: отсутствие самокритики, соцсоревнования, стенгазеты, полное отсутствие всего того, что присуще советским за- водам и фабрикам. Тут же был обна- ружен и мастер Забиров.
Забиров, заядлый пьянице, на производстве всегда предпочитает пребывать в состоянии стопроцентного опьянения. Выдвиженка работница—директор фабрики, со дня своего прихода на фабрику старается ввести дисциплину. Дает три выговора Забирову за злостное пьянство. Все это на Забирова не действует. Тогда, чтобы спасти производство и рабочих от разлагающего влияния —Забирова увольняют.
Забиров поднимает скандал. Он пытается придать этому делу окраску национального гонения. Жалуется в Обл- отдел союза текстилей. Гам, вместо детального ознакомления с делом и вместо того, чтобы вышвырнуть с производства пьяницу, берут его под защиту. Областной отдел текстилей также обвиняет директора-выдвиженку в шовинизме. Наркомтруд, разобравшись в чем дело, санкционирует увольнение Забирова.
Близоруким нацполитикам из облотдела текстилей, это должно было бы послужить уроком. Но нет. Секретарь союза Габитов идет на эту самую фабрику, созывает собрание рабочих и держит речь:
— Вот увольняют Забирова. Дети остаются голодные. Вот от таких увольнений и рождается локасев- щина.
/Ложно ли не рассматривать это выступление, как провокацию, как оправдание локасевщины?
Мы не знаем, что за человек Габитов, может быть, он преданный партии и рабочему классу товарищ. Но поступает он объективно как враг.
Систематическая воспитательная работа на базе интернационализма, мобилизация всей советской общественности для сокрушительного отпора конкретным проявлениям шовинизма, национализма и антисемитизма, более усиленное проведение в жизнь решений III пленума ОК (ноябрь 29 г.) о нацполитике должны обеспечить пре одоление в среде трудящихся остатков национальной вражды, изоляцию черносотенцев, султангалиевцев и антисемитов от общей семьи трудящихся. Пролетарский суд покажет, как мы судим тех, кто, разжигая национальный антагонизм, творит подлое контрреволюционное дело.
С. Танай