Откажитесь от услуги в «период охлаждения»

 

1087

Автор статьи: Юлия НИКОЛАЕВА

Фото: krpress.ru

 

polis-20

 

Центробанк еще в прошлом году установил «период охлаждения» – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и в определенном порядке вернуть уплаченную страховую премию. Об этом многие россияне попросту не знают.

 

Такая мера предусмотрена указом Банка России от 20 ноября 2015 года «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в частности, при получении страховых или банковских услуг.

К 31 мая текущего года все страховщики должны были привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями. Но если, тем не менее, вам пытаются навязать дополнительную страховую услугу, а вы в ней не нуждаетесь, – уверенно отказывайтесь от нее. Законодательство запрещает обу­словливать получение одних услуг обязательным приобретением других. А за «навешивание» дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) предусмотрена административная ответственность.

«Период охлаждения» позволяет потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований либо прохождения особой административной или судебной процедуры.

 


Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в частности, при получении страховых или банковских услуг


 

Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. «Период охлаждения» составляет не менее пяти рабочих дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

При отказе от страховки в «период охлаждения» компания обязана вернуть уплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора. Организация должна вернуть гражданину страховую премию в течение десяти рабочих дней после получения от него заявления.

При отказе страховщика расторгнуть договор необходимо обращаться с жалобой в Банк России. Претензию можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: 420013, город Казань, улица Баумана, 37 (Национальный банк РТ). Либо через раздел «Интернет-приемная» на сайте Центробанка www.cbr.ru.

Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования: жизни, от несчастного случая, финансовых рисков, автокаско, ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, гражданской ответственности перед третьими лицами, добровольного медицинского страхования.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще