В Татарстане стартовал очередной фестиваль «PROинтерес»
Познакомить школьников и студентов с рынком современных востребованных профессий – такова первоочередная цель организаторов фестиваля «PROинтерес», который стартовал в Татарстане и будет проходить до 19 ноября.
Вы любите рисовать? А никогда не думали о том, что это хобби может стать делом жизни и приносить хороший доход? Например, есть такая профессия – промышленный дизайн…
Вот примерно такое приветствие ждет всех молодых людей, которые хотели бы определиться со своим будущим делом жизни, на платформе «Проинтерес.рф», где уже запустили первый модуль заданий для желающих поучаствовать в карьерном фестивале. Пока это задания для тех, кому интересно саморазвитие в сфере дизайна. Им предлагают для начала сделать обзор дизайна различных автомобилей и обещают, что в перспективе можно найти хорошую работу на КАМАЗе (это один из постоянных партнеров фестиваля «PROинтерес»).
По словам руководителя фестиваля, директора Фонда развития доступности современного образования «Дарвин» Эльвины Янышевой, задания, связанные с другими профессиями, появятся на платформе позже и тоже будут крайне интересными.
– Всего в рамках фестиваля участникам будут предложены двенадцать возможных карьерных треков, строящихся по принципу «от хобби к профессии», – говорит Эльвина Янышева. – Молодежь узнает, каким хобби соответствуют какие профессии, где можно учиться, чтобы эти профессии получить, и где такие специалисты востребованны.
Выполняя реальные кейсы от предприятий – партнеров «PROинтереса», молодые люди (а участвовать в проекте могут все желающие в диапазоне от 10 до 23 лет) будут набирать очки, и 150 самых активных участников в ноябре смогут лично посетить различные профориентационные лекции, мастер-классы и семинары, где перед ними выступят эксперты от работодателей.
Нынешний «PROинтерес» – уже третий. По словам организаторов, первые два одноименных фестиваля вызвали большой интерес у молодых людей. Не в последнюю очередь именно потому, что кейсы, которые приходится решать, – это действительно реальные задачи, которые ставят перед исполнителями реальные работодатели. Среди партнеров фестиваля – уже названный КАМАЗ, «Татнефть», «Сетевая компания», банки «Сбер» и «ВТБ».
– Работая со школьниками, мы поняли, что они знают далеко не обо всех крупных предприятиях, которые есть в республике, – говорит Эльвина Янышева. – Мы, конечно, хотим это исправить. Молодых людей надо знакомить с возможными карьерными перспективами как можно раньше. Еще один момент: иногда ребята мечтают о профессии, не понимая, чем реально в ней надо заниматься. Фестиваль поможет и это незнание ликвидировать. Вообще, процесс профориентации захватывает многих интересантов. Государству нужны кадры на определенных направлениях. Молодежь хочет найти любимую работу. Родители хотят помочь своим детям в этом выборе, чтобы они стали счастливыми и независимыми. Компании хотят выиграть гонку за кадры. Получается, что фестиваль «PROинтерес» помогает в решении всех этих задач.