От дискуссии – к согласованию интересов

Республиканская конференция «Родители и школа: от дискуссии к согласованию интересов и совместным действиям» собрала представителей Республиканского совета родителей и органов власти.

Фото: depositphotos.com

 

3_depositphotos.com_

 

Республиканская конференция «Родители и школа: от дискуссии к согласованию интересов и совместным действиям», прошедшая в стенах Общественной палаты РТ, собрала представителей Республиканского совета родителей и органов власти.

 

Вопросы тесного сотрудничества, взаимодействия и решения проблем в интересах детей между школой и родителями были и остаются актуальными.

Установка «мы родили, а теперь пусть школа занимается воспитанием моего ребёнка» всегда была за пределами здравого смысла и всё же не раз становилась камнем преткновения в спорах, «кто за что отвечает в воспитании школьника».

Работа Республиканского совета родителей, созданного в Татарстане полтора года назад, доказала, что эффективное социальное партнёрство родителей и педагогов позволяет решать многие насущные вопросы во благо наших детей.

«Мы видим, как формируется важный и влиятельный институт гражданского сообщества, – отметила в своём выступлении председатель Общественной палаты РТ Зиля Валеева. – Школа всегда взаимодействовала с родителями, но сегодня полномочия родительского сообщества растут на глазах. Они обеспечивают нам обратную связь, благодаря которой многие проблемы в этой сфере решаются быстрее».

Родительский контроль за качеством питания стал первым шагом на пути взаимодействия семьи и школы. Начиная с 1 сентября в течение всего учебного года Родительский совет организовал более двух с половиной тысяч проверок по всей республике. Важно было своими глазами увидеть, что и в каких условиях едят дети, чего не хватает в меню, поговорить с работниками столовых. В результате родилась идея издать единый «Журнал контроля качества питания», в котором есть все нормативно-правовые документы, подсказки для родителей – на что обратить внимание в ходе проверок, каким должен быть обязательный рацион питания детей, какие продукты не должны быть на их столах – и много другой полезной информации.

Контроль за качеством питания стал только толчком в деятельности Родительского совета. Вслед за ним увидели свет новые проекты, которые охватывают разные направления.

 


Алсу Асадуллина: «Мы не просто должны двигаться вместе с детьми, а идти впереди!»


 

По словам заместителя министра образования и науки Татарстана Алсу Асадуллиной, всё, за что берётся Родительский совет, делается хорошо. И это видно на практике. Уникальным можно назвать проект «Укрепление семьи и семейных ценностей». Такие челленджи и акции, как «В гостях у бабушки в деревне», «Выходной день моей семьи», «Папа – наша гордость», «Мамино детство», объединили сотни семей, позволив детям проявить своё творчество, понять ценность семейных отношений.

Социальный проект «Как вернуть детям живое общение?» проходит в форме встреч, бесед, концертов и учит родителей верить в свои силы, знания и интуицию. Он подталкивает взять на себя ответственность, а не перекладывать её на учителей, планшеты и смартфоны.

Участники конференции не обошли вниманием и тему социальных сетей. И это понятно, поскольку в основном дети черпают информацию из интернета. Только за первую половину июля было зарегистрировано 170 фейковых сайтов, призывающих их так или иначе заработать лёгкие деньги. Чтобы дети не поддавались на обманчивые посулы, прежде всего родителям надо самим уметь разбираться в том, откуда у таких сообщений «ноги растут».

Для активистов Республиканского совета родителей регулярно организуется обучение в форме вебинаров, выездных семинаров, родительских собраний, проводимых совместно с Министерством образования и науки РТ. Во время трансляции родительских собраний в онлайн-формате любой родитель может задать свой вопрос и получить на него ответ эксперта.

Конференция прошла в рамках выездного семинара-тренинга «Дорогой созидателей: формирование компетентного родительского сообщества, способствующего объединению потенциала семьи и школы в вопросах воспитания».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще