Проект изменений в Правила дорожного движения, касающихся использования средств индивидуальной мобильности, а также проблемы аварийности с участием пользователей таких средств обсудили участники круглого стола, состоявшегося в Управлении Госавтоинспекции республики.
Суть проблемы обозначил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Татарстану Ленар Габдурахманов.
«Большое количество электросамокатов, гироскутеров, сигвеев и других подобных средств передвижения вызвало необходимость определения статуса их пользователей, – сообщил он. – Эти устройства могут развивать скорость до восьмидесяти километров в час, подвергая опасности участников дорожного движения».
По данным Госавтоинспекции, в нынешнем году в Татарстане наблюдается трёхкратный рост числа ДТП с электросамокатами: зарегистрировано тринадцать происшествий, в которых один человек погиб и тринадцать получили травмы. Поэтому в республике нарабатывается практика по привлечению к административной ответственности лиц, управлявших этим транспортом.
В сентябре постановлениями мировых судей были привлечены к ответственности в виде ареста на десять суток два водителя, с признаками опьянения управлявших электросамокатами, не имевших прав на управление. Ещё один горе-электросамокатчик, ездивший по городу, будучи лишённым прав, приговорён к ста часам обязательных работ.
«12 октября постановлением судебного участка Вахитовского района Казани был признан виновным водитель, который, управляя электросамокатом в нетрезвом состоянии, наехал на бетонный блок, после чего совершил падение на рядом находившегося ребёнка. От медицинского освидетельствования водитель отказался. Судом он был оштрафован на тридцать тысяч рублей и лишён прав на восемнадцать месяцев», – привёл пример Габдурахманов.
Он напомнил, что Министерство транспорта России разработало проект поправок в Правила дорожного движения, касающихся использования средств индивидуальной мобильности, который изучен татарстанскими специалистами. По некоторым пунктам подготовлен ряд предложений.
По мнению директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифката Минниханова, пользователей электросамокатов и другой подобной техники можно приравнять к лицам, управляющим мопедами, а регулировать их движение следует, используя существующую нормативно-правовую базу
В работе круглого стола принял участие член Общественной палаты России Александр Холодов. «Татарстан в очередной раз подтверждает своё лидерство в сфере активного участия в изменении правил ПДД, проводя такие мероприятия», – подчеркнул он. Александр Холодов также отметил, что сотрудники Госавтоинспекции не смогут уследить за всеми тонкостями: маркой, мощностью и скоростью передвижения самоката по тротуару. По его мнению, документ получился настолько сложным, что его трудно понять даже профессионалам. К категории средств индивидуальной мобильности отнесли как самые мощные элетросамокаты, так и обычные роликовые коньки. «По этим правилам в случае угрозы для пешехода водителю самоката надо спешиться. Интересно, как можно это сделать на роликовых коньках? Такие недочёты недопустимы в правилах дорожного движения», – отметил он.
Руководитель республиканской Госавтоинспекции Ленар Габдурахманов озвучил перечень новых поправок и предложил альтернативные формулировки. Например, критике подверглось определение «мопед».
«Мопеды целесообразно классифицировать не по наличию или отсутствию сиденья и количеству колёс, а по его техническим и динамическим характеристикам. Такие параметры в проекте, к сожалению, не отражены. К средствам индивидуальной мобильности отнесли все средства передвижения, и с этим мы не можем согласиться, так как это определение некорректно. Мы предлагаем всё, что приводится в движение с помощью мускульной силы человека, в перечень средств индивидуальной мобильности не включать», – выразил мнение Габдурахманов.
Заместитель председателя Комитета Госсовета республики по законности и правопорядку Александр Чубаров добавил, что все средства индивидуальной мобильности относить к мопедам нельзя. Для каждого из них необходима своя категория. Кроме этого, Чубаров предложил обязать производителей электросамокатов изготавливать детские игрушки с двигателями только малой мощности.
«Я считаю, что если данное требование закрепят законодательно, то это, безусловно, положительно скажется на статистике травматизма детей на дорогах», – сказал он.
По мнению директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифката Минниханова, пользователей электросамокатов и другой подобной техники можно приравнять к лицам, управляющим мопедами, а регулировать их движение следует, используя существующую нормативно-правовую базу.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что меры по профилактике аварийности с участием пользователей средств индивидуальной мобильности должны быть усилены, и поддержали поправки к проекту, предложенные Госавтоинспекцией республики.