«Общественный транспорт – самый больной вопрос»: Раис РТ обозначил приоритеты Минтрансу

Автор статьи: Дарья СУББОТИНА

Фото: Юлия Бидун / «РТ», kzn.ru

Построить новые причалы для теплоходов, надземное метро вокруг Казани и третий терминал в международном аэропорту, а также купить более 800 новых автобусов — об этих и других планах по улучшению транспортной инфраструктуры республики на ближайшую пятилетку рассказали сегодня на коллегии Миндортранса РТ с участием Раиса Татарстана Рустама Минниханова.

ВЗЯТЬ КАЗАНЬ В Ж/Д КОЛЬЦО

Подводя итоги минувшего года, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов сообщил, что завершая в 2024-м реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги», республика ввела в строй новый участок трассы М-7 «Волга» протяженностью 81 км, мост через Каму у деревни Котловка, завершила реконструкцию Горьковского шоссе в Казани, а к саммиту БРИКС в казанском аэропорту появился новый пассажирский перрон. Перед Новым годом сдали второй отрезок Вознесенского тракта и платную дорогу Алексеевское — Альметьевск. Всего с 2019-го по 2024 год протяженность дорог в республике выросла на 1450 км.

С 2025 года в России стартует новый нацпроект — «Инфраструктура для жизни». Планы здесь не менее амбициозные. В частности, по словам Ханифова, вокруг Казани должны построить скоростную кольцевую железную дорогу — наземное метро.

— Проект планируется реализовать в три этапа. Первым станет строительство третьего главного пути на участке Юдино — Казань 2 (9,3 км) и съезда в районе станции Новое Аракчино (2,5км). Это обеспечит комфортную связь между аэропортом, железнодорожными вокзалами Казани и городским транспортом. Прошу вас, Рустам Нургалиевич, согласовать рабочую группу по этому поводу, — обратился министр к Раису Татарстана.

«СОСЕДИ ХОТЯТ ЕЗДИТЬ К НАМ ПО РЕКЕ»

Говоря о развитии речного транспорта, Ханифов рассказал, что в 2024 году по рекам перевезли 455 тыс. пассажиров (+3,4% к прошлому сезону). Курсировало 14 теплоходов.

— Основной проблемой остается изношенность судов и дебаркадеров и низкий пассажиропоток, — отметил докладчик. — Мы сегодня работаем над этим, три судна в прошлом году отремонтировали. Необходимо более активно подключать туристические агентства, организовывать пакетные туры, открывать новые маршруты, в том числе коммерческого направления, и приобретать новые суда. Также необходимо увеличить количество заходов круизных судов в основные туристические центры республики. Для этого нам необходимо в 2025 году расширить на 200 метров действующий пассажирский причал в Казани, где теплоходы стоят в три-четыре ряда, завершить работы по реконструкции причала в Болгаре, чтобы принимать «метеоры», ввести в эксплуатацию причал в Камском Устье, построить новые причалы под метеоры в Набережных Челнах, Менделеевске, Елабуге и Мамадыше. Очень хотят к нам, Рустам Нургалиевич, по реке ездить соседи — Удмуртия, Пермь и Уфа.

Фарит Ханифов также сообщил о намерении запустить в этом году «метеоры» из Казани в Самару с заходом в Ульяновск.

В сфере воздушного транспорта министр анонсировал начало строительство третьего терминала в международном аэропорту «Казань» и удлинение на полкилометра взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бугульмы.

«НИ ОДНОГО МИГРАНТА, ВСЕ ТАТАРЫ!»

Докладывая о состоянии городского общественного транспорта, Ханифов отметил, что за прошедшие пять лет, с 2019-го по 2024 год, в республике обновили 461 автобуса и 74 троллейбуса. За новую пятилетку планируется приобрести еще более 800 автобусов.

— К 2030 году у нас должно быть не менее 85% автобусов не старше нормативного срока (он составляет 10 лет — «РТ»). Сейчас же, по данным на 1 января, у нас в нормативном состоянии находятся 79,4% автобусов, — сообщил министр.

Помощи в покупке автобусов у Раиса РТ попросил на коллегии руководитель транспортного предприятия Зеленодольского района ООО «Экспресс» Дмитрий Гузков.

— 44 автобуса у нас в лизинге, платеж составляет для предприятия 11 млн 800 тыс в месяц. Я бы хотел, Рустам Нургалиевич, к вам обратиться, чтобы помогли нам приобрести автобусы с помощью республики. Сложной проблемой также является то, что индексация компенсации за перевозку граждан льготной категории у нас не происходит уже в течение четырех лет. Мы не просим, чтобы нам платили так же, как по действующим тарифам. Но хотя бы так же, как платят в других городах, по регулируемому тарифу. В 2024 году в среднем мы перевозили в день 27,7 тыс. человек, из них 7,9 тыс. — льготники.

Несмотря на то, что перевозчики района испытывают финансовые трудности, социальная ответственность у них, по словам Гузкова, высокая.

— Наши перевозчики организовали единые проездные для школьников за 850 рублей за месяц, тогда как стоимость обычного проездного — 1500 рублей. Для студентов вузов, которые ежедневно ездят из Зеленодольска в Казань, стоимость поездки составляет 72 рубля 40 копеек, — рассказал директор АТП. — Также хочу отчитаться: на предприятии не работает ни одного мигранта, все татары работают и гордятся своей работой!

«ОЧЕНЬ МНОГО ЖАЛОБ ОТ НАСЕЛЕНИЯ»

Подводя итоги коллегии, Раис РТ Рустам Минниханов подчеркнул, что за последние два года благодаря нацпроекту республика построила рекордное число дорог:

— В истории Татарстана еще столько не было! С 1 января началась реализация новых нацпроектов. Наша задача — создать транспортную систему, которая будет отвечать потребностям настоящего и будущего, обеспечивая мобильность и безопасность на дорогах. Еще одна задача, поставленная вице-премьером России Маратом Хуснуллинным — привлечение инвесторов для строительства дорог. Нужно, чтобы на каждый рубль вложенных бюджетных средств были вливания из внебюджетных источников.

Раис также отметил, что первым делом надо отремонтировать муниципальные и региональные дороги, которые пострадали при строительстве новых трасс от снующей по ним тяжелой техники.

— Самый больной вопрос — работа общественного транспорта. Очень много жалоб, конечно, со стороны населения. Людей волнует дефицит водителей, долгое ожидание, неудовлетворительное состояние транспорта. В столице РТ состояние трамвайных путей требует хорошего внимания. Очень много нареканий и по транспорту в Набережных Челнах, — указал на некоторые проблемные места Минниханов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще