В Казанской агломерации и в обход населенных пунктов Татарстана могут появиться новые платные дороги. Об этом на брифинге в Кабмине рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов.
«У нас очень много региональных дорог, проходящих через населенные пункты, имеют сегодня очень большую интенсивность движения. Их нужно обходить», — сказал министр.
Он пояснил, что данная идея имеет долгосрочные планы, специалисты будут делать расчеты по целесообразности такого подхода. Ханифов отметил, что введенные в 2024 году платные дороги доказали свою эффективность. Финансовая модель Вознесенского тракта была рассчитана на проезд в среднем 13 тыс. авто в сутки. После старта платного движения 9 марта было порядка 7 тыс., сегодня 12,2 тыс., при этом по пятницам поток составляет 16,5 тыс. машин. Дорога Алексеевское — Альметьевск была рассчитана на 3,4 тыс. машин в сутки — сегодня трассу преодолевают более 4,3 тыс. машин.
«Такая схема строительства платных дорог, там где действительно требуется построить дублер для облегчения существующих, работает. Например, Мамадышский тракт значительно освободился после запуска Вознесенского», — цитирует министра РБК.
С начала года в республике реализуются масштабные дорожные проекты в рамках национальных программ «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система». На эти цели выделено 34 млрд рублей, из которых 23,5 млрд направлено на дороги общего пользования, а 9 млрд — на приведение дорожного полотна в нормативное состояние.
Благодаря системной работе под руководством Раиса РТ Рустама Минниханова общая протяженность автомобильных дорог в республике увеличилась до 40,9 тыс. километров, включая 1,4 тыс. км федеральных трасс, 13,7 тыс. км региональных и 25,7 тыс. км муниципальных дорог. За последние пять лет дорожная сеть Татарстана увеличилась на 1 450 км, при этом значительно улучшилось качество дорожного покрытия.