Уже шесть лет не общаюсь с тёщей. Даже не здороваемся в редкие, случайные встречи. Хотя всё начиналось неплохо. Она была очень мила ко мне первое время, мы беседовали, пили чай. Периодически просила меня сделать «мужскую работу», так как жила одна. Я, конечно, с радостью помогал, мне хотелось понравиться ей. Но вдруг её отношение резко изменилось.
В один прекрасный день она пришла и застала меня на кухне своей квартиры в гостях и наговорила много всего. Основная её мысль была такая: я голодранец, не ровня её дочери. Позже я узнал причину. Изначально она почему-то думала, что я из богатой семьи, но когда выяснила, что мои родители – обычные заводские трудяги, вдруг поняла, что не для этого рабочего класса дочь воспитывала.
Я обрубил всё своё общение с ней, и даже как-то спокойнее стало, никто не трогает, не критикует. Почти как женился на сироте.
Недавно мы с женой едем по городу за покупками. Раздается у неё звонок от тёщи:
– Вы не могли бы приехать на пару минут к моему подъезду?
Хорошо, едем. Пусть я с ней и не общаюсь, но для жены ведь это мама. Подъезжаю, стоим ждём. Выходит тёща с литровой банкой малинового варенья и идёт прямиком к моему окну. Не верю своим глазам! Варенье несёт! Моё любимое! Мириться, наверное, собралась! У меня ком к горлу успел подкатить, пока она шла. Я старался сделать невозмутимое лицо, но внутри растаял, спустя столько лет холодной тишины нашего необщения. Дойдя до окна, она протянула мне банку, я опустил стекло и взял.
А потом я услышал это:
– Открой, а то два дня не могу чай с вареньем попить!
Открываю капроновую крышку, она забирает банку и исчезает в тёмном подъезде.
