Выше градус – больше денег: «Флот РТ» зарабатывает в жару на прогулках с ветерком и банкетах

Летние речные путешествия набирают все большую популярность, особенно с учетом регулярных ограничений в аэропортах, да и поезда теперь могут ходить с задержками. О том, как в республике проходит сезон пассажирской навигации, нам рассказал глава компании «Флот РТ» Роман Лизалин.

ДАЧНИКИ ПЕРЕСЕЛИ НА МАШИНЫ

Напомним, пассажирская навигация в этом году открылась 25 апреля, первыми запустили «дачные» рейсы: из Казани – до стоянок Кызыл Байрак, Студенец, Ключищи, Свияжск, Болгар, Матюшино, Ташевка, Гребени, Шеланга, Нижний Услон, Камское Устье, Красновидово, Тетюши, Набережные Моркваши, Печищи, из Чистополя – до Красного Яра. А с майских праздников стартовали и туристические рейсы из Казани до Свияжска и Болгара.

Сейчас, когда сезон преодолел экватор, генеральный директор АО «Флот РТ» (создано Правительством РТ в мае 2023 года «для развития речных пассажирских перевозок») Роман Лизалин с удовлетворением отмечает: растут и доходы, и пассажиропоток.

Выше градус – больше денег: «Флот РТ» зарабатывает в жару на прогулках с ветерком и банкетах

– По состоянию на начало июля мы перевезли 126 тысяч человек, тогда как на аналогичную дату прошлого года было 114 тысяч. При этом на социальных «дачных» маршрутах пассажиропоток стал меньше (65 тыс. в этом году против 92 тыс. в прошлом), а на коммерческих вырос втрое – с 21 тысячи до 61 тысячи. Конечно, в речных перевозках большую роль играет погода. Например, за жаркую неделю с 7 по 14 июля нашими услугами воспользовались 27 тысяч человек, – отметил Лизалин, добавив, что заработок компании по сравнению с прошлым годом вырос уже более чем вдвое.

«Дачные» маршруты, по мнению Лизалина, просели из-за открытия моста через Волгу на М-12: люди чаще стали добираться до садов и огородов на машинах, ведь ездить с рассадой и урожаем на теплоходах все-таки не очень удобно.

БАНКЕТОХОД – НА ПОЛНЫЙ ХОД

– Что касается туристических рейсов, в прошлом году на них у нас работали только два теплохода «Москва», причем второй подключился не с начала навигации. В этом году к ним прибавились два «Метеора», круизное судно «Павел Миронов», крылатое судно «Восход» и банкетоход «Адмирал», который достаточно серьезные деньги нам приносит, – перечислил главный речник Татарстана.

Выше градус – больше денег: «Флот РТ» зарабатывает в жару на прогулках с ветерком и банкетах

Из междугородних «Флот РТ» выполняет только рейсы в Свияжск и Болгар, а также предлагает прогулки и экскурсии по Казанке и Волге, дискотеки и стендап-вечеринки на теплоходах. В Свияжск теплоходы отправляются каждый день по несколько раз, билеты стоят 900-1000 рублей. Поездка до Болгара на «Метеоре» обойдется в 1500 рублей.

– Мы в ходе навигации поняли, что на теплоходе «Москва» два часа идти в Свияжск и столько же обратно – несколько утомительно. Поэтому сделали комбинированные поездки: туда на обычном теплоходе, обратно – на скоростном или наоборот. Эта идея очень зашла людям, – рассказал гендиректор компании.

Выше градус – больше денег: «Флот РТ» зарабатывает в жару на прогулках с ветерком и банкетах

В ДРУГИЕ РЕГИОНЫ ОТВЕЗУТ СОСЕДИ

А вот межрегиональными речными перевозками занимаются только наши «соседи». Например, нижегородская компания «Водолет» в этом году предлагает прокатиться на «Метеоре» из Казани аж до Нижнего Новгорода и Чайковского в Пермском крае.

До Нижнего и обратно «Метеоры» ходят три раза в неделю, в пути придется провести весь день, 8 часов. Билет стоит 2700 рублей в одну сторону. При этом, как выяснила корреспондент «РТ», билеты пользуются спросом – на ближайший рейс, запланированный на следующий день, их уже не оказалось, на последующие дни часть билетов тоже уже раскупили.

Один раз в неделю скоростные суда ходят из Казани до Чайковского: отправление в 6.40, прибытие в Чайковский в 21.35 по местному времени (в пути 13 часов), стоимость билета 4375 рублей, свободных мест предостаточно.

Выше градус – больше денег: «Флот РТ» зарабатывает в жару на прогулках с ветерком и банкетах

За пять часов и почти за 3 тыс. рублей и можно доплыть из Казани в Нижнекамск. А за три часа скоростные «Валдаи» домчат до Чебоксар. Рейсы ежедневные, билеты стоят 720-950 рублей, поездки предлагают перевозчики Нижнего Новгорода и Чувашии.

– Планирует ли «Флот РТ» запустить межрегиональные перевозки? Ведь в прошлом году у вас были тестовые заплывы в Ульяновск и Чебоксары? – поинтересовалась у Романа Лизалина корреспондент «РТ».

– На «Метеорах» ведь только сидячие места и добираться по 8-10 часов до Нижнего Новгорода или Чайковского – довольно утомительно. И билеты дорогие получаются. Мы смотрим на опыт коллег из других регионов, щупаем рынок, если увидим заинтересованность, готовы рассмотреть запуск рейсов и в Ульяновск, и в Самару. Пока мы такого интереса и спроса не видим, – объяснил Лизалин.

НА ПРИЧАЛ В ЧИСТОПОЛЕ БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ

– В мае открылся причал в Чистополе, как он сейчас используется? И есть ли планы по строительству причальной инфраструктуры в Набережных Челнах, откуда хотели запустить рейс до Сарапула?

– На причал в Чистополе мы огромные надежды возлагаем, потому что сам город очень популярен с точки зрения туризма, там есть что посмотреть. Этот причал может принимать суда без ограничений. По планам, здесь будут делать остановку круизные и прогулочные теплоходы. Но проблема в том, что туроператоры формируют маршруты уже с зимы, а причал мы открыли в мае, поэтому многие просто не включили в свои маршруты стоянки в Чистополе и заходов туда пока не так много. Мы очень рассчитываем, что популярность причала кратно возрастет в следующем сезоне, всем коллегам эту информацию донесли. Отсутствие инфраструктуры в Набережных Челнах нас, конечно, расстраивает. Я очень хочу, чтобы там как минимум такую же причальную стенку и здание речного вокзала, как в Чистополе, сделали. Сейчас идут проектные работы, но сказать, когда начнется строительство и когда оно закончится, я не могу.

Выше градус – больше денег: «Флот РТ» зарабатывает в жару на прогулках с ветерком и банкетах

– После окончания сезона вновь займетесь ремонтом старых теплоходов, которые купили в плачевном состоянии у «Татфлота»?

– У нас осторожный план восстановить за год два-три из этих теплоходов. Но в первую очередь займемся другим: каждое из действующих судов должно раз в пять лет проходить плановый осмотр и ремонт, в этом году срок такого ТО подошел у пяти судов, они у нас в приоритете, это важно, чтобы имеющиеся суда не выпадали из обоймы, – поделился планами Роман Лизалин. – А потом – капремонт теплоходов. Это дело очень дорогое, по примерным оценкам затраты – от 15 до 50 млн рублей, но это кратно дешевле, чем купить новое судно. Например, новый «Омик» стоит больше полумиллиарда.

Фото предоставлены компанией «Флот РТ»

Роман Лизалин новости Татарстана флот РТ жители Татарстана
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости