Треть регионов России были бы признаны неустойчивыми с точки зрения госдолга, если бы новая редакция Бюджетного кодекса вступила в силу в 2016-м, а не в 2019-м году. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на исследование Национального рейтингового агентства (НРА).
Рыночные кредиты с огромной скоростью замещаются долгом перед бюджетом, указывают эксперты. Деньги государства регионами воспринимаются в качестве бесплатного источника для решения своих проблем. Если Минфину эта ситуация надоест, то хроническая проблема госдолга субъектов федерации может стать малоразрешимой, уверены в НРА.
Согласно новой редакции Бюджетного кодекса, вступающей в силу с 2019 года, регионы поделят на три группы: с высокой долговой устойчивостью (долг меньше 50 процентов доходов бюджета), средней устойчивостью (долг 50-85 процентов) и субъекты с низкой долговой устойчивостью.
К началу сентября 2016 года лишь 14 регионов попали бы в группу с низкой долговой нагрузкой — Севастополь, Республика Крым, Санкт-Петербург, Москва, Ханты-Мансийский автономный округ, Башкортостан, Сахалинская, Тюменская, Владимирская, Ленинградская, Иркутская области, Алтайский, Пермский и Приморский края.
25 из 85 регионов относились бы к категории регионов с низкой долговой устойчивостью. Причем 14 из них, отмечают в НРА, нарушили соглашение о предоставлении бюджетных кредитов с Минфином.
Хуже всего дела обстоят в Мордовии, Хакасии, Костромской области, Северной Осетии, Астраханской области, Калмыкии, Карелии, Марий Эл, Забайкальском крае, Псковской, Кировской, Смоленской и Калужской областях, а также в Карачаево-Черкесии. В этих субъектах отношение госдолга к доходам бюджета превышает 100 процентов.