Учащиеся и выпускники оценили качество обучения в вузах Татарстана в 6,6 балла из 10 возможных, согласно опросу, проведенному исследовательским агентством «ПромРейтинг».
Методологический опрос был проведен среди абитуриентов, студентов и выпускников татарстанских вузов в рамках работы «Исследования восприятия аспектов получения высшего образования в вузах Татарстана – 2021».
Агентство привело основные выводы исследования от студентов и выпускников.
Вопреки сложившимся в обществе представлениям, отсрочка от службы в армии сейчас не является значимым мотивом поступления в вуз (14,9%). Качество высшего образования, полученного в России, по мнению студентов и выпускников, уступает качеству западного образования (68,4%). Ожидания от процесса обучения абсолютного большинства выпускников и студентов татарстанских вузов совпали с реальностью (72,3%). Абсолютное большинство опрошенных студентов и выпускников татарстанских вузов удовлетворены выбором профессии (82,4%).
У большинства опрошенных студентов и выпускников татарстанских вузов желание работать по выбранной специальности после поступления в вуз не уменьшилось (64,8%). Большинство опрошенных студентов и выпускников татарстанских вузов (58,3%) планируют в будущем работать по вузовской специальности. Абсолютное большинство опрошенных студентов и выпускников татарстанских вузов не считают онлайн-платформы конкурентами традиционному высшему образованию (74,3%).
По мнению большинства опрошенных студентов и выпускников татарстанских вузов (53,8%), нынешним абитуриентам есть смысл поступать в вузы Татарстана на фоне возможности поступления в московские и петербургские учебные заведения. Главные проблемы системы высшего образования РТ, по мнению опрошенных студентов и выпускников татарстанских вузов: устаревшие программы обучения, недостаток практики, слабая материально-техническая база вузов, некомпетентность преподавателей, сложность совмещения учебы и работы.
Наиболее реальными шагами по улучшению системы высшего образования в Татарстане респонденты называют: использование зарубежного опыта, борьбу с коррупцией, обновление учебного оборудования и инвентаря, отмену ЕГЭ, выход из Болонской системы образования, увеличение доли практических занятий, сокращение отчетов и бюрократии у преподавателей, гарантии в трудоустройстве выпускникам. Наиболее перспективными видами деятельности студенты и выпускники татарстанских вузов называют IT, медицину, инженерию, предпринимательство и психологию.
Больше трети опрошенных абитуриентов (30,3%) после получения высшего образования в Татарстане планируют переехать в другой регион России или другую страну мира. Еще почти 40% абитуриентов активно задумываются над этим вопросом.
Наибольший негатив абитуриентов при соприкосновении с системой высшего образования Татарстана вызывает небольшое количество бюджетных мест, высокая стоимость обучения, коррупция при приеме в вуз, низкие стипендии, трудности в совмещении работы и учебы.


