О ПОМЕЩИЧЬИХ ЛИСИЦАХ, КРЕСТЬЯНСКИХ КУРЯТНИКАХ И БАТРАЦКО-БЕДНЯЦКИХ ГРУППАХ

Сплошная коллективизация Татарской
республики с каждым днем прибли-
жается к своему завершению. Уже
60 проц, бедняцко-середняцких хозяйств
ТР отошли от единоличного способа
ведения хозяйства и перешли в колхо-
зы, охватывающие сплошь и рядом це-
лые села и волости. Работа по факти-
ческому обобществлению в организо-
вавшихся колхозах—в первую очередь
по обобществлению семян—также про-
двигается все более быстрым темпом.
Наряду с кантонами и районами, все
еще позорно отстающими, есть районы,
уже заканчивающие создание обобще-
ствленных семенных фондов. Быстрым
темпом идет мобилизация крестьянских
накоплений в тракторный фонд, т. с.
для подведения базы высокой машин-
ной техники под коллективные хозяй-
ства: уже собрано 75 проц, контроль-
ного задания на тракторные задатки.
На основе этого роста колхозного дви-
жения по всем деревням Татарской
республики широко развернулось дви-
жение батрацких и бедняцко-середняц-
ких масс крестьянства за ликвидацию
кулачества, как класса. Стоимость
средств производства, отнятых у кула-
чества по постановлениям бедняцко-се-
редняцких сходов и переданных в не-
делимые капиталы колхозов, прибли-
жается уже к 10 миллионам рублей.
Бедняцко - середняцкими собраниями
принимаются повсеместно решения о
выселении и расселении кулацких хо-
зяйств за пределы ТР и вне колхозных
массивов.
Никакого сомнения нет и не может
Быть в том, что к весне подавляющее
большинство бедняцко-середняцких хо-
зяйств ТР, а по всей вероятности,почти
все бедняки и середняки выедут в поле
уже не для того, чтобы в одиночку
вести непосильную борьбу с нищетой,
а выедут колхозными колоннами на
обобществленные поля. Капиталистиче-
ский путь развития сельского хозяйства,
путь, который означал обогащение еди-
ниц и нищету, рабство и забитость
тысяч—тем самым навсегда будет сдан
в архив. Деревня прочно станет на
новый, социалистический путь развития,
который приведет к ликвидации чрез-
мерного отставания сельского хозяй-
ства от промышленности, к небывало
быстрому темпу развития техники,
производительных сил деревни и инду-
стриализации сельского хозяйства, к
уничтожению противоположности ме-
жду городом и деревней, к уничтоже-
нию эксплуатации в деревне, к быстро-
му росту благосостояния трудового
крестьянства. Нечего и говорить, какое
громадное политическое и народно-
хозяйственное значение имеет сплош-
ная коллективизация. Ее значение,
в условиях Татарской республики еще
более поднимается, так как ТР—первая
из восточных республик Советского
Союза закончит перестройку своего
сельского хозяйства на социалистиче-
ских основах. Если в любой обла-
сти Советского Союза сплошная
коллективизация означает, что не толь-
ко батрацко-бедняцкие, по и широчай-
шие середняцкие массы крестьянства
пошли по пути, указываемому им про-
летариатом, и что, тем самым, вы-
полняется задача, поставленная Ле-
ниным перед рабочим классом:
руководить крестьянством не в напра-
влении сохранения единоличного мел-
кого хозяйства, а в направлении социа-
листической переделки крестьянского
хозяйства,—то в условиях ТР сплошная
коллективизация означает еще одно
крупнейшее достижение. Сплошная
коллективизация ТР говорит о том,
что массы трудящегося татарского
крестьянства окончательно осудили
путь буржуазного национализма, путь
султангалиевцев, которые делали
ставку на капиталистическое развитие
хозяйства. Трудящееся татарское кре-
стьянство прочно усвоило, что ликви-
дация культурно-хозяйственной отста-
лости татарского крестьянства воз-
можна только на пути, указываемом
пролетариатом, только на пути обоб-
ществления, только на пути беспощад-
ной борьбы с капиталистической вер-
хушкой деревни.
Все это говорит о том, что успехи
ленинской партии в деле укрепления
пролетарского руководства крестьян-
ством, в деле социалистической пере-
делки сельского хозяйства—налицо.
Полностью неправы оказались те ма-
ловеры, которые утверждали, что боль-
шинство крестьянства не поддержит
политики ликвидации кулачества, как
класса, те, кто старался сдержать рост
сплошной коллективизации. Полностью
оказались разбитыми и надежды всех
врагов советов, которые последнее
время возлагали свои надежды на
то, что мелко-собственническая приро-
да крестьянина возьмет верх, что кре-
стьянин отвергнет путь колхозов и
встанет «на борьбу за своего куренка,
за свою лошадку, за свою избушку»—
как писала недавно одна бело-эмигрант-
ская газета. Белые лисицы, которые,
будучи помещиками в старой царской
России, так любили шарить по кре-
стьянским курятникам,—теперь проли-
вают лицемерные слезы о крестьянском
«куренке». Но бедняцко-середняцкое кре-
стьянство уже научилось понимать хит-
рости буржуазных и дворянских лисиц—
бедняки и середняки - крестьяне знают,
что убежавшие за границу помещики
проливают слезы потому, что видят,
как, вступив па путь обобществления,
на путь колхозного строительства, кре-
стьянство навсегда сжигает мосты,
соединявшие деревню с буржуазно-по-
мещичьим царством,и для господ по-
мещиков и кулацких эксплуататоров не
остается больше мостика, по которому
они могли бы вернуться в деревню.
Под руководствам пролетариата де-
ревня переходит на новый социалисти-
ческий путь развития. Но означают ли
все эти наши успехи, что мы можем
уже спокойно почить на лаврах, что
победе социализма в деревне больше
ничто уже не угрожает, что классо-
вая борьба в деревне кончилась, и ку-
лак бессилен уже затормозить или
сорвать наше продвижение к социа-
лизму? Мы знаем, что есть товарищи,
которые так думают. Есть, к сожале-
нию, такие наивные люди, которые ду-
мают, например, что при сплошной
коллективизации кет нужды больше
в сохранении на местах органов со-
ветской власти, что можно ликвидиро-
вать сельсоветы, что можно ликвиди-
ровать батрацко-бедняцкие группы, по-
тому что в колхозах-де «все будут
равны». Одна газета писала даже о том,
что победа социализма в деревне уже
предопределена,—и некоторые това-
рищи сделали из этого тот вы-
вод, что больше никакой опасности ку-
лак в деревне для нас не представляет.
Такие взгляды же только не верны, но
крайне вредны и опасны. Кто думает
таким образом, тот не понимает ны-
нешнего пути развития деревни, не ви-
дит происходящих вокруг нас событий,
тот просто играет в руку кулаку, ос-
лабляет антикулацкий фронт.
Кулак в нынешней обстановке не мо-
жет не напрягать все свои силы для
того, чтобы сорвать успех сплошной
коллективизации, — вырвать массы се-
редняцкого крестьянства из-под проле-
тарского руководства, внести колеба-
ния в среду бедняков и середняков-
крестьян. Тот факт, что местами кула-
ки внешне как бы «отказываются от
борьбы» — приходят и «добровольно
жертвуют» в колхоз молотилку или
шерстобойку и просят их зачислить в
колхоз — этот факт никого не должен
обманывать. Конечно, кулак будет
стремиться уклониться от направлен-
ного на него удара, прикрыться мас-
кой колхозника, — но сделает он это
только для того, чтобы подорвать кол-
хоз изнутри, видя, что все равно бед-
няка и середняка от вступления в кол-
хоз ему не удержать. А где возможно
воспротивиться созданию колхоза и
сорвать это дело—там кулак не упус-
кает такой возможности. Можно при-
вести тысячи фактов из практики
классовой борьбы в каждой деревне, в
каждом поселке Татреспублики, кото-
рые показывают, что кулак не сложил
еще оружия, а только меняет тактику
борьбы. Но цель у кулака остается
старая: вырвать середняцкое крестьян-
ство из под пролетарского руковод-
ства. внести колебания в среду бед-
няков и, тем самым, противодейство-
вать переходу деревни на социалисти-
ческий путь развития. И надо сказать,
что нередки случаи, когда по отно-
шению к отсталым слоям бедноты и
середняков кулаку это удается.
Все еще имеющие место отдельные
факты проедания и распродажи семян и
убоя скота середняками перед вступле-
нием в колхоз, препятствия, с которыми
мы сталкиваемся в некоторых местах
при фактическом проведении обобщест-
вления в колхозах, являются не чем
иным,как формами проявления «колеба-
тельных» настроений у отсталой части
середняков. Особенно широко стара-
ются использовать кулачество для
влияния на бедняцко-середняцкую часть
крестьянства — религиозные организа-
ции. Попы, муллы, члены церковных
советов и мутаваллиатов, сектантские
организации—служат орудием в руках
кулачества для влияния на отсталую
часть бедняцко-середняцкого крестьян-
ства, которая еще находится во власти
религии. С библией, евангелием и ко-
раном в руках стараются попы, муллы,
сектанты сорвать тягу бедняцко-серед-
няцкого крестьянства в колхозы. Под
флагом «защиты» церкви или мечети—
они защищают в деревне право кулака
эксплуатировать бедноту, они тормозят
развитие колхозного движения.
Где же удается кулакам сбить бед-
няцко-середняцкое крестьянство в ле-
нинского пути, где им удается отстоять
позиции капитализма в деревне? Ответ
на этот вопрос простой — им удает-
ся это во всех тех случаях,
когда батрацко - бедняцкие массы
недостаточно организованы, недо-
статочно сплочены для борьбы против
кулачества и для борьбы за влияние
на середняка. Во всех этих случаях ку-
лачеству удается внести разброд и ко-
лебания в среду бедняцко-середняцкого
крестьянства, задержать создание кол-
хоза, сорвать обобществление семян,
подтолкнуть крестьян на убой скота,
вызвать осложнения в работе по сплош-
ной коллективизации. Буржуазно-поме-
щичьи лисицы, которые сидят за-гра-
ницей, в этих случаях могут радоваться
и надеяться: авось, все таки мужичок
не пойдет в колхоз и припасет своего
курченка для господина помещика.
Какой отсюда вывод? Тот—что орга-
низация батрацко-бедняцких масс в де-
ревне должна оставаться нашей цен-
тральной задачей. Батрачество и бед-
нота являются прочной опорой рабоче-
го класса в деревне и без организации
и укрепления этой базы невозможен и
союз с середняком. Упорной, система-
тической работы по организации батра-
чества и бедноты в деревне до сих пор
почти не было: работа велась от слу-
чая к случаю. Сейчас политика ликви-
дации кулачества, как класса, вызы-
вает со стороны кулаков новый взрыв
яростного, остервенелого сопротивле-
ния. Кулак борется и будет бороться
за свое существование. Неизбежны по-
этому новые попытки с его стороны
внести колебания в середняцкую среду.
Поэтому наша главнейшая задача сей-
час состоит в том, чтобы укрепить про-
водимые ремни от рабочего класса к
трудовому крестьянству—широко раз-
вернуть работу с батрачеством и бед-
нотой и, опираясь на нее, укрепить
союз с середняком для окончательной
ликвидации кулачества, как класса. Ни
одного колхоза, сельсовета, коопера-
тивной организации не должно остать-
ся без бедняцко-батрацкой группы. Все
вопросы работы в деревне должны систе-
матически прорабатываться с беднотой.
Удельный вес батраков и бедноты в
сельсоветах должен быть поднят. Ши-
роко должна быть развернута работа с
женщинами - беднячками. Выдвижение
бедняков и батраков на руководящую
работу должно применяться несравнен-
но шире, чем раньше. Лучшая, прове-
ренная на опыте последних хозяйствен-
но-политических кампаний, часть бед-
няцкого актива и передовые батраки
должны быть вовлечены в партию. Хо-
зяйственные, экономические интересы
бедноты должны быть обеспечены во
вновь создающихся и в существующих
колхозах. Только при условии упор-
ной политической, организационной
и хозяйственной работы с батраче-
ством и беднотой укрепим мы опору
рабочего класса в деревне, союз с се-
редняком и успешно выполним задачи
сплошной коллективизации и ликвида-
ции кулачества, как класса.
Обсуждение мероприятий, как орга-
низовать эту работу с батрачеством и
беднотой—и является задачей откры-
вающегося сегодня всетатарского с'ез-
да батрацко-бедняцких групп. Мы шлем
ему самый горячий пролетарский при-
вет—ибо он организует ту силу, кото-
рая навсегда отучит буржуазно-поме-
щичьих лисиц заглядывать в крестьян-
ские курятники и поведет всю массу
бедняцко-середняцкого крестьянства на
путь победы социализма, на путь сплош-
ной коллективизации и ликвидации ку-
лачества, как класса.
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости