«Интернациональные» вечера бывают
очень часто. Организовать их не труд-
но. Делается это просто: в программу
вечера включают несколько нерусских
номеров, например «молитву Шамиля»
или какую нибудь украинскую песню
Насколько такие вечера интернацио-
нальны, судить легко; им всегда пы-
таются придать некоторую экзотич-
ность.
Совершенно иной характер посил ве-
чер 19-го февраля. И по замыслу, и по
содержанию, и по выполнению, и по
составу он был подлинно интернацио-
нальным. Это был живой отчет о про-
ведении одного из пунктов националь-
ной политики—обучения не-татар та-
тарскому языку. Этот вечер был живой
иллюстрацией к большой политической
теме.
Татарский Академический театр, вме-
щающий более 1000 человек, был пере-
полнен до отказа. Тут были и татары,
и русские, и евреи, и чуваши, и мари,
и мордва.
Доклад тов. Рахматуллина о практи-
ческом проведении национальной по-
литики в Татарстане был выслушан в
напряженной тишине. Принятая по док-
ладу резолюция, исчерпывающе полно,
как губка, вобрала в себя настроение
зала.
Представители различных школ сооб-
щали собранию о взаимном шефирова-
нии разнонациональных школ.
— Начиная с сегодняшнего дня бу-
дем устраивать совместные собрания,
совместные вечера, будем взаимно
проверять, как изучают татарский язык
русские и русский язык—татары, гово-
рили шефы.
Наркомпрос установил приз—перехо-
дящее Красное Знамя— за лучшую
постановку преподавания татарского
языка. Первым краснознаменцем ока-
залась школа ФЗУ завода им. Вахи-
това. Ученик этой школы Иванов (рус-
ский), принимая красное знамя, на чи-
стейшим татарском языке, который он
изучил в школе, заверил собрание:
34 школьникам, хорошо изучившим
татарский язык, были розданы в виде
премий произведения татарской худо-
жественной литературы. Когда тов. Пе-
рельмуттер кончил краткую речь на
татарском языке от имени получив-
ших призы, я вышел за сцену, чтобы
«проверить» знания получивших подар-
ки. Поймал пионерку:
— А ну-ка, прочти, что написано?
Читает бегло.
— Поняла?
Рассказала содержание, о потом,
смеясь добавила: — Что! Думал,не знаю? С.Т.