Основным недостатком в работе Ин-
ститута по повышению квалификации
педагогов является весьма небольшой
процент охвата заочными курсами пе-
дагогов-татар. Из 7000 педагогов охва-
чено только 2100.
Не менее важный недочет заклю-
чается в том, что не выявлено клас-
совое лицо заочников; в анкетах, за-
быт основной вопрос—о социальном
происхождении.
Прием и зачисление на курсы произ-
водится формально: были бы запол-
нены анкеты, а остальное неважно. В
результате в среду заочников попадают
не-члены профсоюзов. Не исключена
возможность, что при тщательной про-
верке мы натолкнемся и на чужаков.
ИПКП не имеет связи ни с общест-
венными, ни с профессиональными ни
с партийными организациями, нет связи
с ВУЗ‘ами и педтехникумами. Отсут-
ствие такой связи дало себя знать: за-
очников, окончивших педтехникумы,
всего 49 человек, или 3,2 проц, к об-
щему количеству слушателей. Популя-
ризация заочных курсов бесспорно не-
достаточна. Наблюдается невыполнение
намеченных контрольных цифр по вер-
бовке новых слушателей.
Заочный материал издается с боль-
шим запозданием, например—лекция о
поднятии урожайности была выслана в
сентябре. Материал поступает бессис-
темно, что также затрудняет учебу.
Руководящий состав курсов не обра-
щал внимания на регулярность обслу-
живания слушателей. Контрольные за-
дания рассылались неаккуратно: из 261
получено только 50, или 19,1 проц.
Наконец, совершенно обойден вопрос
о поднятии квалификации педагогов из
нацмен, находящихся на территории
ТССР. Обслуживание их отнесено ис-
ключительно к Москве, что лишает
возможности подготовить педагогов-
нацмен сообразно с особенностями и
требованиями местных условий.
М.О.